Что я прочел в мае Matthew Stover Star Wars, Episode III - Revenge of the Sith
Мэтью Стоверу однозначно удался шедевр, во многом превосходящий одноименный фильм Джорджа Лукаса, новеллизацию по которому, собственно Стовер и писал. Ему удалось целиком передать и погрузить читателя в атмосферу конца Войн клонов, в атмосферу мрачности и отчаяния, в котором оказываются герои. Прекрасный язык, удивительные сравнения и полное (ну может за исключением Падме) соответствие книжных образов каноничным образам персонажей. Стоверу удалось таким образом подать историю, что она буквально проходит еще раз перед глазами, пока вы читаете эту книгу. Стоверу удалось подвести логическую основу под все поступки, что произошли в фильме и рассказать все такими словами, что ему хочется апплодировать стоя. Безусловный шедевр.
Читать обязательно.
Алан Мур, Дейв Гиббонс - Хранители
После прочтения таких вещей очень сложно сказать, что комиксы - низкопробный жанр для дураков. Потрясающе проработанный мир, атмосфера надвигающегося апокалипсиса захватывает с первых страниц, причем каждая страница, каждый рисунок - это настоящий склад мыслей и интересных вещей. Муру и Гиббонсу удается поместить на одном рисунке две, а то и более параллельных историй, каждая из которых дополняет друг друга и служит комментарием к событиям во второй. Смысловая нагрузка каждой страницы комикса такая, что с первого прочтения многое может пройти мимо внимания, однако в процессе дальнейшего чтения развивающиеся события заставляют вспомнить, что автор оставлял предпосылки этого еще четверть комикса назад. Все потрясающе взаимосвязано и для полного погружения в мир и осознания всего размаха задуманного, комикс стоит прочитать минимум раза два.
Что касается перевода, то он выполнен с некоторыми расхождениями с каноничными именами, грешит неточностями, равно как и не совсем аккуратная верстка, тем не менее общее качество издания на высоте.
Читать обязательно.
Терри Пратчетт - Мор, ученик Смерти
Если на заре "Плоского мира" Терри Пратчетт сочинял умное одновременно философское и юмористическое фэнтази с большим креном в сторону юмора, то в более поздних произведениях крен сместился в другую сторону и все стало более серьезно. "Мор" относится к раннему периоду творчества Пратчетта, поэтому юмора здесь куда больше, чем философских идей, однако одна из них идет связующей нитью через весь цикл Смерти, который как раз начинается с этого романа.
В центре внимания молодой Мор, в прошлом - крестьянин, ныне же ученик Смерти. Зачем Смерти ученик на работе, на которой у самого Смерти (да, у Пратчетта Смерть - он) нет выходных, как нет и необходимости в подмастерье? Да кто его знает, вы же знаете, как он экстравагантен. Но Смерть Крыс создаст, то на мотоцикле поедет, то выступит в спектакле в роли самого себя и забыв слова, то девушку удочерит. Кстати, о девушке. Есть подозрение, что все это он затеял с целью скрастить уединение дочери и удачно выдать ее замуж. Однако пока что-то молодые люди не питают теплых чувств друг к другу. Но это не беда и можно наконец то взять выходной, пусть мальчишка работает.
И мальчишка начинает работать, что-то у него не получается, что-то получается, однако в Море еще слишком много человеческого и он пытается быть справедливым и спорить с реальностью, с самим ходом вещей, которыми, собственно и определено, кому и когда умирать. Но Мор так не думает и не забирает душу юной принцессы, чья жизнь должна оборваться от удара наемного убийцы. Однако, сохранив ей жизнь, Мор ломает устоявшийся ход вещей и начинаются проблемы. Решая их, Мор должен понять, кто же он теперь такой, и правда ли это, что справедливости нет, а есть только Смерть.
Помимо вышеупомянутой сентенции в книге еще прослеживаются ставшие привычными для Пратчетта утверждения, что каждый действует в соответствии с судьбой, определенной для них раз и навсегда и очень немногим удается это изменить, и не всегда в лучшу. сторону. В конечном счете, за всем следят Боги, но и они не вечны, ибо зависят от людской веры, а она так непостоянна. Кстати, о вере. Это очень сильная штука, она может создавать и уничтожать, менять реальность и судьбу, ведь в итоге, когда за тобой приходит Мрачный Жнец, он отправляет тебя туда, куда ты верил, что попадешь.
Рекомендуется
Нил Гейман, Майкл Ривз - Интермир
В 2007 году известный повсеместно фантаст Нил Гейман и известный в кругах поклонников "Звездных войн и Бэтмэна" Майкл Ривз объединили свои усилия, чтобы написать книгу, идею которой они вынашивали еще с начала 1995 года. Однако в этом случае период проработки идеи не принес в итоге пользы самой книги, поскольку получилась она откровенно говоря слабой. То ли сказалась болезнь Ривза, то ли халтурили ребята при написании, однако по сравнению с их другими работами эта смотрится неприглядно.
Главным героем книги является 15-тилетний школьник Джои Харкер, который в один прекрасный день выясняет, что может перемещаться между мирами в многочисленные версии нашей Земли. За ним тут же начинают охоту могущественные империи, стремящиеся использовать его в своих целях, и таинственные члены организации, состоящей из многочисленных двойников Джои Харкера, взятых в разное время с разных версий Земли. В конечном итоге парень конечно попадает в Организацию, проваливает первое задание, потом попадает еще в неприятности, и так далее.
В целом неплохое юношеское фэнтази, однако временами создается впечатление, что авторы забывают, сколько лет главному герою. Все-таки в 15 лет изъясняться в некоторых моментах подобно зрелому философу очень сложно, особенно если учесть, что о каких-то особых умственных талантов у героя не наблюдается. Помимо этого сюжет достаточно банален и предсказуем и изобилует штампами и определенными натяжками в некоторых местах.
Как итог, книга не выдерживает сравнения с другими произведениями этих же авторов и как итог, не рекомендуется к прочтению, чтобы не портить впечатление о двух отличных фантастах.
Не рекомендуется.