54 день. Эсмонд Витт. <<<==== Неттлстоун (Натаниэль)
<<<==== Ноттингемский замок (Эсмонд, Карен)
До своей цели Натаниэль добрался довольно быстро и без приключений, всю дорогу тщетно пытаясь вспомнить имя ноттингемского шерифа. Надо же- прокол! Хотя уж на что на что, а на имена память у Нейта всегда была отменная. Мало кому приятно, если к нему обращаются «Эй, вы!» или «Эээ, мистер!», но зато сразу располагает, если прозвучит полное имя с титулом, да еще сопровождаясь широкой искренней вежливой и, самое главное, заинтересованной улыбкой.
К сожалению или к счастью, имен в памяти скопилось столько, что оставалось удивляться, как вообще туда еще что-то влезает.
Впрочем, мысли о всяких шерифах развеялись, как только Нейт заметил двух молодых крестьянок, неспешно идущих, по всей видимости, в Ноттингем. Молодой человек приосанился, плечи стали как будто в два раза шире, поводья взял в одну руку, другу вальяжно положил на пояс, неопределенно улыбнулся, прикрыл глаза и… молча проехал мимо. Он не обернулся, но слышал приглушенное хихиканье и точно знал, что обе девицы провожают его взглядом, и каждая лелеет надежду, что улыбка посвящалась именно ей.
Что скрывать, Нейт долго учился, благо тут еще и публика оказалась неизбалованная… Есть место, где разгуляться. Но сначала дела.
Спешившись, окрыленный Натаниэль быстро сбежал на крыльцо дома и уверенно постучал в дверь.
Александрина весь день носилась по дому, выполняя то одно поручение графини, то другое. Ей хотелось побыть с Каролиной и посплетничать. Граф весь день был на взводе и опять куда-то что-то собирал. Побыть какое-то время без злобного хозяина – мечта для фрейлин. Иде была помягче с ними.
Девушка как раз проходила мимо двери, как в неё настойчиво постучали. Александрина обиженно заворчала. Она не должна была работать у дверей, это смешно. Раскрыв дверь, девушка уже собиралась открыть рот и спросить, какого чёрта кому надо, но вопрос так и остался, там где и был. Глубоко внутри. Прямо перед девушкой стоял прекрасный белоснежный рыцарь из сказок про принцесс в башне. Он выглядел до того величественно, да ещё в этой робе крестоносцев, что Александрина могла решить, что это сам король.
- Кто…что…чего…Добрый день, сэр рыцарь, - промяукала фрейлина, - что вам угодно в достопочтенном доме Норфолков? Я – Александрина, главная фрейлина графини.
Прокол. Опять. На короткий миг улыбка сползла с лица Нейта- ни о каком существовании Норфолков он в принципе не догадывался и что делать с внезапно полученной информацией положительно не знал, но уловив слово «графиня», смекнул, что нужно воспользоваться шансом. Да и фрейлина уж больно очаровательно улыбается…
- Здравствуйте, прелестная мисс, - улыбнулся молодой человек, слегка склонив голову,- мое имя Натаниэль Блэк, и я прибыл с одним крайне важным поручением.
Александрина чуть в обморок не завалилась. Симпатичный, да ещё и галантный – мечта. Фрейлина уже принялась додумывать коварные планы по его душу.
- Ах, если у вас прямо такое срочное дело, то советую обратиться к графине Иде или к графу. Оба пока что заняты, но вы можете пройти внутрь, - прощебетала девушка.
«Есть! Доступ открыт, а там по развитию действия разберемся»
- Вы очень добры, мисс Александрина, - певуче протянул и Нейт и, мягко протиснувшись мимо фрейлины, вошел в дом. – Думаю, не стоит беспокоить твоего господина. Где я могу подождать леди Норфолк?
- В гостиную пройдите, пожалуйста! – Александрина почувствовала укол ревности, но всё равно провела Натаниэля к просторную комнату для гостей, - ждите здесь.
Фрейлина быстренько ускакала искать леди Иде. Она только могла надеяться, что Каролина не заметит сира Натаниэля, пока Александрина будет бегать за госпожой. Тогда поражение на любовном фронте было бы неизбежно.
***
Иде находилась в своих покоях и писала письмо своей любимой сестре – Илитии. Та недавно удачно вышла замуж за какого-то лорда Уэльского и графиня подготовила подарок с письмом. Сёстры никогда не были особо дружны, в частности, из-за социального положения. Иде уже лет 7 была богатой обеспеченной женщиной, с хорошим мужем, а Илития до недавнего времени была несчастной девой. Графиня Норфолк как раз завершала письмо словами «Жду с нетерпение, когда ты, наконец, приедешь в эту Ноттингемскую глушь и познакомишь со своим мужем», как в комнату вбежала Александрина. Фрейлина выглядела как помидор, а глаза блестели от счастья.
- Пожалуйста, не врывайся без стука! – резко сказала Иде, но потом любопытство пересилило недовольство, - Что с тобой? Ты выглядишь так, будто тебя отправили в бордель.
- К вам посетитель, госпожа, - ответила девушка.
- Неужели? – удивилась графиня.
В этой местности у Иде было не так много знакомых, помимо Моргелин, и кто мог её посетить – полная загадка. Но графиня всё-таки прошла за своей служанкой. Сегодня на Иде было прекрасное рубиновое платье с длинными рукавами и глубоким треугольным вырезом на шее. Волосы были распущены и спадали на плечи.
В гостиной расхаживал мужчина-крестоносец лет от 25 до 30 и явно помирал от скуки. Иде подавила лёгкую ухмылку. Теперь ясно почему Александрина так светилась от возбуждения. Леди де Тосни подошла к незнакомому рыцарю. Что он тут делал – загадка и графиня должна её разгадать до появления мужа.
- Здравствуйте, сэр, - поприветствовала мужчину Иде, - Я – Иде де Тосни – хозяйка дома. Чем могу помочь?
Нейт резко обернулся, едва не сметя плащом вазу с цветами. Графиня оказалась еще даже лучше, чем он себе представлял. Во всяком случае, точно лучше, чем представляемый раньше шериф.
- Миледи, едва я увидел вас, как все мысли покинули меня, - проникновенно начал Нейт, подходя ближе и целуя руку Иде. – Стремлюсь задать вам тот же вопрос графиня: быть может, я могу сделать что-то для вас?.. И, разумеется, для вашего супруга… Должен отметить, я много наслышан о благородном доме Норфолков и горю желанием поступить к вам на службу.
Говоря это совершенно спонтанно и наобум, Натаниэль, не знал, что успела наболтать фрейлина графине, поэтому вежливо улыбаясь, вглядывался в лицо Иде, стараясь по возможности угадать ее мысли и последующую реакцию.
Графиня недоумённо вылупила глаза на рыцаря. Лишня лесть приятно, конечно, но обычно Иде к таковой всегда была подготовлена. Создавалось впечатление, что незнакомец был рода знатного, такие манеры у крестьян не найдёшь, но что-то в нём настораживало, а самое интересное, что в лице было кое-что знакомое. Иде никак не могла понять, что именно и на кого был похож этот мужчина. Но и брать неизвестно кого с улицы, она тоже не собиралась.
- Польщена, признаюсь,- Графина звонко засмеялась, - но всё же скажите, кто вы?
До недавнего времени такой вопрос как-то не возникал в жизни Натти: в маленьком итальянском городишке его все и так знали, на Святой земле просто времени не было, а сейчас… «Сын мельника!»- фыркнул про себя молодой человек.
- Дерзкий странник, авантюрист, воин короля, сегодня утром прибывший прямиком из Палестины,- пафосно заявил Нейт, снова кланяясь. Знатные господа это любят, проверено.
Иде была поражена настойчивости гостя. Тот явно вернулся из Святой земли, и теперь искал приключений в Ноттингеме. Довольно забавно наблюдать за теми, кому спокойно не живётся. Правда, лишняя охрана дому не помешает, а крестоносцы, по слухам, потрясающие бойцы. Графин довольно улыбнулась, но не спешила. Хотя на Александрину, которая тихо постанывала сзади, стоило вылить ведро воды.
- Я уверена, вы неплохо проявили себя на святой земле, - заметила Иде, - как вас зовут и раз вы здесь, то где ваш дом?
Нейт, подмигивающий между делом фрейлине, маячившей за спиной графини, на очередной внезапный вопрос нашелся моментально, сумев при этом не утратить своего красноречия.
- Мое имя Натаниель Блэк, миледи! Как ни прискорбно, дом я оставил свой далеко- в Италии, душа искателя приключений и сердце ищущего воина после долгой и трудной дороги привели меня в Ноттингем. Здесь я надеюсь построить новую жизнь. И, если вы хотя бы в половину добры, так же как и прекрасны, миледи, то смею надеяться, вы окажете содействие моей тревожной душе. И, клянусь, моя верность на веки ваша!
«Ууу, Натаниэль, ты малость перегнул. Осторожнее, а то спугнешь. Но, черт возьми, кто же знал, что она такая холодная!..»
Иде всё-таки сомневалась. Что-то в этом прохвосте её отпугивало. Не каждый день в дом забегают рыцари и просятся на службу. Графиня уже искала помощников и каков результат? Аделайда исчезла, несмотря на все угрозы, а Эсмонд пропал. Хотя Натаниэль всё-таки просился служить по собственной воле. Может, его подослали. Иде недовольно скривила губы. Слишком много пафоса, а на деле его, графиня не видела.
- Я не знаю…- Начала было Иде, как вдруг её прервали.
- Что опять тут происходит!? – в гостиную вошёл красный от злобы, которая зародилась утром прошлого дня и до сих пор не проходила, граф, - Кто это?
- Роджер, это Натаниэль Блэк – крестоносец, только что со Святой земли, - пояснила графиня, - он ищет работу.
Граф удивлённо приподнял брови и подошёл к Натаниэлю. Осмотрел со всех сторон, потрогал плащ, накидку с крестом на груди и снова отошёл. Иде наблюдала за этим с любопытством. У Роджера всегда был нюх на таланты, правда способ поиска этих талантов до сих пор оставался неразгаданным.
- Выглядит солидно, - заключил Норфолк, - правда, ты мне кого-то напоминаешь…- граф кивнул на меч, - сражаться умеешь, руки рабочие, вид переменчивый. Из тебя бы вышел прекрасный шпион.
Иде поперхнулась от неожиданного заявления.
Сам Натаниэль закашлялся, в голову лезла только брань, в достатке изученная в Палестине. Мало тут ледяной царевны, в смысле графини, так еще явно не удовлетворенный жизнью или чем там еще граф вылез.
- Сэр, - Нейт учтиво поклонился и постарался улыбнуться самой что ни на есть располагающей улыбкой, на какую только был способен.- Я высказывал вашей очаровательной супруге дошедшую славу о доме Норфолков. Смею вас заверить, что от ремесла шпиона я весьма далек, хотя и понимаю все ваши опасения: в наше опасное время весьма сложно кому-то довериться. Но, позволю себе заметить, плащ крестоносца я ношу с честью и не стану пятнать его.
Граф нахмурился:
- И что же это за слава летала о Норфолках в Палестине?
- В Англии, сэр, в Англии! – Нейт уже сам потихоньку начал путаться в своих словах, но продолжал по-прежнему стоически улыбаться, хотя чувствовал, что вся это беседа вот-вот норовила закончиться либо дружеским братанием, либо жутким скандалом.- Пока я добирался с побережья, успел услышать довольно много о Ноттингеме и о славных семьях. Впрочем, -поспешил добавить он, -факты настолько противоречивы, что не стоят вашего внимания, сэр Норфолк.
- Удивительно! Живу тут без году неделю, а уже слухи по всей Англии! – самодовольно воскликнул граф, - Ну так расскажи же, что ты слышал.
Иде на заднем плане чувствовала себя страшно неловко. Муж был в не настроении и в данный момент просто выделывался. Это неприлично, особенно, когда разговариваешь с рыцарем.
- Об этом вам лучше спросить менестрелей, у них много лучше получается воспевать кого-то, - уже более холодно ответил Натаниэль.- А пересказывать досужие сплетни, пусть даже и весьма славные, считаю ниже своего достоинства.
Нейт устремил взор на Иде, надеясь найти поддержку.
До особняка Найтонов Эсмонд и воровка добрались только к утру, успев даже по пути вздремнуть пару часов и перехватить пару мисок похлебки у деревенских жителей. За похлебку бард щедро заплатил новостями из Ноттингема. Рассказывать пришлось долго и не один раз, так что Эсмонд совершенно не чувствовал себя отдохнувшим. А насколько он понимал обстановку в доме после пропажи графского пакета, поспать ему сейчас не дадут. Сказав Карен, чтобы пока подождала на улице, бард с тяжким вздохом переступил порог дома... и сразу же навострил уши.
- Кто здесь говорил о менестрелях? О, это вы, благородный сэр, - Эсмонд одарил незнакомого молодого рыцаря одной из самых благодушных своих улыбок. Судя по напрягшемуся графу, застывшему лицу графини и выражению ужаса в глазах Александрины рыцарь попал в переплет. И Эсмонд тоже, если быстро не придумает, как снизить напряжение в воздухе.
- Ты!?!? – взревел Норфолк и за две секунду оказался лицом к лицу с бардом, - Где мои бумаги, жалкое подобие певца!?
Иде ахнула от испуга. Она была без понятия, что такое в этих чёртовых бумагах, но те, кто их взял, поплатятся сполна. Правда, подозрения падали на барда больше всех остальных. Хотя…
- Роджер, отпусти его, ради Бога! – крикнула графиня, - если бы это он украл бумаги, то не думаю, что вернулся бы.
Эсмонд пафосно выпрямился и смело посмотрел в глаза взбешенного графа.
- Я прекрасный певец, - с напускной обидой заявил он. - И никаких бумаг не брал. У вас тут, между прочим, проходной двор, а не дом. Кто угодно может зайти и взять любые бумаги, да что там бумаги! Фрейлину унести так, что никто и не заметит!
Натаниэль устало закатил глаза. С неожиданном появлением малопонятного субъекта в лице барда все это уже больше стало напоминать семейные разборки, которых так надеялся избежать Нейт. Может, кинуть все к черту, развернуться да уйти? Но в изворотливом сознании промелькнула очередная идея.
- Сэр! – вдруг подал голос Нейт и сделал шаг вперед.- Простите, что вмешиваюсь, но коли уж я оказался невольным свидетелем и слушателем… позвольте мне найти ваши ценные бумаги! Тем самым я мог бы доказать свою преданность!
Глаза графа тут же засияли, Иде облегчённо вздохнула, а Александрина завалилась в обморок от столь отважного предложение. Графиня, полная отвращения, посмотрела на валяющуюся на полу девушку и, ворча, вылила на неё вино из стоящего рядом кувшина. Девушка закашлялась и едва встала на ноги.
- Извините, госпожа, - промямлила девушка.
- А знаешь, парень…это прекрасная идея! – граф одобряюще хлопнул Натаниэля по плечу, - найдёшь их и хоть звезду тебе с неба!
"Ой-е-е-ей", - подумал бард. Не то чтобы он боялся, что рыцарь что-то обнаружит, но упредить ситуацию следовало.
- Позвольте оказать этому отважному сэру посильную помощь, чтобы убедить вас в своей полной непричастности к пропаже документов, - обатился Эсмонд к графу. - К тому же, сэр рыцарь, как я вижу, прибыл издалека, так что мое знание окрестностей и местной ситуации может оказаться полезным.
- Я думаю, это неплохая идея, - заметила Иде, - Крестоносец не упустит Эсмонда из виду.
- Значит, решено! –облегченно воскликнул Натаниэль, радуясь, что наконец-то удалось прийти к всеобщему согласию. «То, что навязался бард, так оно даже и к лучшему- лишняя помощь не повредит, но славу я с ним делить не стану, а неудачу- пожалуйста»,- думал про себя молодой человек, с любопытством изучая Эсмонда. – Мы найдем ваши бумаги и доставим их в целости и сохранности!
Нейт отвесил легкий поклон, подчеркивая, что разговор закончен, но одновременно с этим кивая головой барду, как бы говоря, что раз оба влипли, надо бы наедине обсудить детали.
- Прекрасно, - впервые за два дня граф был доволен, - а теперь…- Роджер нахмурил нос и осмотрел обоих, - помойтесь и переоденьтесь, ради бога, особенно ты, менестрель. А у меня ещё свои дела! Иде!
Графиня с довольной ухмылкой представляла, что же это за «дела» и, лишь подмигнув Натаниэлю на удачу, отправилась вслед за графом.
Совместный пост трех БАБ: Барда, Ади, Белки. ХD