Izolda
|
Дата: Среда, 10.09.08, 10:13 | Сообщение # 2 |
Зелёный |
Сообщения: |
62 |
Замечания: |
|
Репутация: |
2 |
|
Дж.Р.Р.Толкиен создал Средиземье. Миллионы людей по всему миру читали о приключениях Фродо, Арагорна, Гэндальфа и многих других персонажей. Питер Джексон воплотил мир Толкиена на экране. Я не буду сейчас сравнивать книгу и фильм, во всяком случае, не сильно. Властелина колец я читала несколько раз. Самый первый лет в 10, просто как красивую сказку. Потом, перечитывая уже лет в 16, каждый раз находила всё новые и новые грани. Фильм же подарил новые линии, но главное, герои обрели лица. Кстати, подбор актёров меня устроил на 99 %. До сотни не дотягивает скорее из-за личных впечатлений, нежели из-за плохого кастинга. Заранее прошу прощения за возможную сумбурность изложения. Итак. Начну, пожалуй, с актёров и героев. Арагорн, Леголас, Гимли. Почему втроём? Для меня, эта троица в фильме (да и в книге) олицетворяет единение разных народов перед лицом одной общей беды. Человек, эльф и гном (двое последних так вообще друг друга недолюбливают) идут на заведомо безнадёжное дело. Всё, что у них есть – это надежда, которую так сложно удержать. Арагорн, в этом смысле его герой очень хорошо показан, это человек, который осознаёт, что обязан быть символом надежды для остальных несмотря ни на что. Битва при Хельмовой Пади. Леголас отчаивается, он говорит, что в глазах людей страх, и что безнадёжно выходить на бой крестьянам и ремесленникам против хорошо обученных орков, которые настроены убивать. Арагорн понимает, что эльф прав, но сам он не имеет права на отчаяние. И Леголас верит в него, потому что: «Леголас: Мы верили тебе. И до сих пор ты не подводил нас. Прости, что я отчаялся. Арагорн:Не за что просить прощения.» И ещё одна отличительная черта – дружба, поддержка, называйте, как хотите. Арагорн, как истинный Король, готов делать всё один, чтобы не подвергать опасности других, но разве же друзья ему позволят. Отъезд на Димхольд. «Гимли:Куда это ты собрался? Арагорн: не сейчас. Не в этот раз, Гимли. Леголас: ты ещё не привык к упрямству гномов? Гимли: мы отправляемся с тобой». Очень хорошо прописаны эти персонажи. И играют. Постоянные шуточки Гимли и Леголаса, их соперничество по количеству убитых врагов. Обожаю момент, когда в битве за Минас-Тирит Леголас подстреливает элефанта(боевого слона), Гимли насупившись говорит: «Это считается за одного!» Гимли получился – всем гномам гном. Арагорн – настоящий король-воин, человек, за которым пойдут в адское пламя, потому что с ним – не страшно. Он готов отказаться от всего и вся, в состояние сдержать искушение и не взять кольцо, в состоянии отказаться от любви, чтобы любимая выжила – и как-же-я-рада-что-у-них-с-Арвен-всё-закончилось-хорошо. Вигго – 100% попадание в образ, я когда его увидела, то изумилась, насколько же он соответствует тому, что я себе представляла. Леголас. Орландо Блума за эту роль многие ругали очень сильно. Я лично не понимаю. Слишком красив? Пардон, но во всех фэнтезийных романах эльфы, кроме разве что тёмных, изображаются как существа чуть ли не неземной красоты. Так что вот. Мало того. Я «Пиратов Карибского моря» посмотрела раньше ВК. Так когда я смотрела ВК, то абсолютно не воспринимала Блума, как Уилла Тёрнера. Он разный в этих фильмах. Для меня Блум – это истинный Леголас, быстроногий красивый эльф, который столь же благороден, сколь и смел и стреляет как бог. Арвен. В фильме её роль увеличили. И на мой взгляд, это правильно. Я ещё когда читала книгу думала, ну за что Арагорн полюбил Арвен. Ведь не только за красоту, значит, что-то привлекло его в ней. И фильм дал нам это что-то. Не просто красивую эльфийку (я правда думала, что эльфы – лесные – все светловолосые, либо я не помню и Арвен и Элронд не совсем лесные эльфы, либо Джексон на это забил, что вряд ли, ведь все остальные эльфы – светловолосые, неважно). Лив Тайлер, никогда особо её не отмечала, но тут она очень даже ничего. Дева-воин, под стать королю, не побоявшаяся отказаться от возможности уехать в бессмертные земли ради одной только надежды(да-да, вновь лишь надежды) на счастье. Фродо. Ууууууу, бедный Элайджа Вуд, сколько человек его обругали. Ну оно и неудивительно, центральный персонаж. Но он сыграл так, каким и должен быть его герой. Милым маленьким хоббитом, которому выпало тяжёлое бремя – донести это чёртово кольцо до Роковой горы. Он же не Арагорн по внутренней силе. Потому и ломается от этой миссии, да и то под конец. Безусловно, тут большая заслуга Сэма, тут актёру нижайший поклон, как он сыграл!!! Кстати, по поводу Сэма. Слышала иногда мнения, что, дескать, Сэм, это классический второстепенный персонаж «Друг Главного героя», без которого у последнего вряд ли что-нибудь получилось бы. Сделаю небольшое отступление. В обычной школе на уроках литературы нас учат мыслить штампами. И не надо мне говорить, что нас учат выражать собственное мнение: ни черта подобного! Взять ту же «Войну и мир». Наташа Ростова – «идеал женщины, милая девушка, которая жестоко обманулась…» Чушь! Но ведь именно это нам рассказывают и это хотят видеть в сочинениях. А кто напишет не так – чревато последствиями. Я, например, не считаю Наташу идеальной и непорочной. Для меня она в некоторых моментах недалеко ушла от Элен Курагиной. Но речь сейчас не совсем об этом. Очень часто вопрос ставится таким образом: что хотел показать автор. Моё мнение таково: если автор вёл повествование, то мы вообще никогда не сможем сказать, что он хотел. Может Луна стояла в третей четверти дома Плутона, хотя должна была быть в Козероге, вот автор расстроился и написал то, что написал. А если повествование вело автора, то мы не можем сказать, что он нам хотел показать, так как он лишь описал. Настоящий писатель лишь намечает канву сюжета и героев, а потом – они ведут его, «рассказывают» ему всё, а он заносит всё на бумагу, порою отказываясь от первоначального замысла. Так вот. Возвращаясь к Сэму. Это не проходной персонаж, не фон для главного героя. Это друг, настоящий верный друг, который всё понимает и прощает, даже если главный герой капитально не прав. Боромир и Фарамир. Этих тоже нужно рассматривать в сравнении. Во-первых, актеров очень хорошо подобрали и загримировали в том смысле, что они действительно похожи как братья. Во-вторых, мне вот интересно это мне так показалось, или специально, их персонажи построены на небольшом противопоставлении. Старший, Боромир, истинный воин, готовый за Гондор умереть. Младший тоже воин, но скорее по необходимости, при его первом появлении в фильме меня как стукнуло, какой же он военачальник, он же поэт и правитель. Если Боромира любят как умелого полководца и сына своей страны, готового защищать её до последней капли крови, то Фарамира ещё и как просто человека. Запутано объяснила, но вот как есть. Жаль, что не показали историю Фарамира и Эовин, но если так пофантазировать, то дальше (это вроде как в книге есть) они ведь поженились. И сдаётся мне, Фарамир для Рохана будет великолепным правителем. Эовин, раз уж зашла речь о ней. Девушка, которая не хочет золотой клетки (то есть замуж по обязанности), но разве ж такую выдашь замуж против воли. Она рвётся в бой, но думается мне, что с обретением Фарамира битвы ей больше не понадобятся. Мерри и Пип. О, это тоже, та ещё парочка. Из хулиганов и озорников, что таскают овощи с соседских полей, они превращаются во взрослых по духу. На их примере показано становление личности, осознание пути, по которому надо идти. Они, кстати, тоже источник хохмочек. Гэндальф. Тут вот ничего особенного не могу сказать. Просто мне исходно этот персонаж не видится сильно ключевым. Но ничего плохого сказать не могу, актёр сыграл хорошо. Кто мне не «пошёл» совсем, так это Элронд. По дурацкой причине: агента Смита из него даже грим не убрал (для меня). Вот. Теперь о сюжетных линиях и символах, некоторые из которых я уже упомянула. Сразу и ещё раз оговорюсь, что всё ниже написанное – это лишь моё видение фильма. Так вот. А для начала поразмышлять я хочу про троицу Арагорн, Боромир, Фарамир. Двое последних – это как две части первого. Потому что Боромир – воин, полководец, он в опасности, по-моему, чувствует себя лучше, чем в мирной обстановке, у него цель оправдывает средства в том случае, если это поможет Гондору. Чтобы защитить город, он пойдёт на всё. И Фарамир, которому я очень симпатизирую, ставший военачальником скорее по необходимости. За ним идут люди не только из-за чувства долга, они доверяют ему, любят его. И Арагорн совмещает в себе обоих персонажей. То есть как раз такой, каким и должен быть КОРОЛЬ. Он должен защищать свой народ, но при этом оставаться человечным. Да, добралась я тут ещё и до режиссёрской версии, наконец. В связи с новыми сценами возникли соответствующие мысли, а кое-что встало на свои места. Фарамир и Эовин. В киноверсии их линия урезана до момента на коронации Арагорна, когда они стоят рядом. Поскольку я читала книгу, то знала, что для этих персонажей там выписана довольно-таки чёткая линия отношений, которые развиваются, когда они оба выздоравливают. Поэтому я была очень удивлена таким урезанием, хотя киноверсия не резиновая, всё ведь не впихнёшь. Но режиссёрская версия расставила всё на свои места, ну или почти всё. Для этих персонажей добавлено две сцены: первая – Эовин стоит у окна и смотрит вдаль, а Фарамир ею любуется. А вторая, когда армия отправилась к Чёрным воротам, то они вдвоём у окна смотрят на скачущее войско и разговаривают, несколько фраз, а потом…Фарамир берёт Эовин за руку, а она доверчиво склоняет голову ему на плечо. У него такое лицо делается: человек, нашедший, наконец, своё место в жизни. Корабль, что прибыл в свою гавань, тихую гавань. Возможно, я сейчас буду говорить штампами, но эти двое действительно нашли друг друга, два одиночества. Эовин, не желавшая клетки, рвавшаяся в бой, и Фарамир, нелюбимый младший сын. Два одиночества, два сердца, что наконец-то обрели покой и счастье. Арагорн и Арвен. Начитавшись отзывов и мнений, а также насмотревшись режиссёрских версии и кадров, не вошедших в фильм вообще, решила написать и о них. Как уже говорилось, роль Арвен в фильме расширена, что, в целом, хорошо. Вообще говоря, это же очень романтичная пара. Когда Арвен и Арагорн разговаривают в Ривенделле, то мы узнаём, что они знакомы давно, потому что Арвен говорит: «Много времени прошло». Также она сказала, что хочет прожить «одну смертную жизнь с тобой, нежели все эпохи мира в одиночестве». И Арвен дарит медальон Арагорну, как символ любви, как своё сердце. Но Элронд не хочет этого. Что, в общем-то, объяснимо, он же отец, он хочет отправить Арвен в Валинор. И Элронд фактически просит Арагорна убедить Арвен уехать. Тот, понимая, что в любом случае, война, на которую он идёт, неизвестно когда закончится, просит Арвен об отъезде и даже хочет вернуть медальон, но она не принимает его, поскольку это подарок. Сильная девушка, решительная. Далее в фильме нам несколько раз показывается, насколько сильна телепатическая связь между этими двумя. Один раз, это когда Арагорну снится Арвен, а второй – когда он падает с обрыва. Существует мнение, что этот эпизод в фильме был лишним. Я так не считаю. Хотя бы потому, что он вновь показал, что Арагорн и Арвен связаны. И кстати, когда потом Арагорн возвращается в крепость, и Леголас отдаёт ему медальон Арвен, то это также весьма показательный момент. Мало того, Джексон сначала хотел провернуть такой сюжет, что Арвен приезжает в Лориэн поговорить с Галадриэль и после этого едет в Хельмову Падь. Даже были отсняты эпизоды, где она сражается рядом с Арагорном. Но в итоге в Хельмову Падь послали Халдира, а Арвен «попытались» отправить в Валинор. И слава богу. Потому как иначе это было бы уж совсем отступлением от книги, да и непонятно. А куда бы отправили Арвен после Хельмовой Пади? За Арагорном в Гондор? нет, совсем не то. Если в первой части Арагорн наслаждается краткими моментами счастья с Арвен, но потом вынужден отпустить её, а во второй части он убеждён, что она уплыла за море (он и Эовин об этом говорит), то в третьей части его ждёт настоящее потрясение: когда Элронд приезжает, чтобы отдать ему перекованный меч и говорит, что Арвен умирает, поскольку она не уехала в Валинор, а тьма, расползающаяся по Средиземью, губит её. Вот каково это, идти на войну, зная, что твоя любимая умирает, спасти её может только смерть врага, но ты заведомо почти обречён?! Но это ещё не всё. Режиссёрская версия добавляет Арагорну ещё потрясение. Кто смотрел фильм. Вспомните, коронация, когда Арагорн видит Арвен, то такое ощущение, что он увидел привидение. До того как я посмотрела режиссёрскую версию, я никак не могла понять, почему так. Да, он знал, что она осталась в Ривенделле, но ведь живая. А вот оказывается, что произошло. В ночь перед битвой у черных врат Арагорн заглядывает в палантир, чтобы, фактически, вызвать Саурона на бой. Вспомните, Гэндальф при планировании нападения сказал, что Саурон может заподозрить подвох. И Арагорн смотрит в палантир, чтобы заявить Саурону о себе, вызвать его, чтобы всё выглядело естественно. А Саурон показывает Арагорну Арвен. Причём, если бы я смотрела исходно эту версию (так-то я знала, что всё в порядке), то решила бы, что Арвен умерла. Судя по реакции Арагорна, он так и подумал, а тут ещё и медальон падает и разбивается. И как мне кажется, на последнюю битву Арагорн ехал с тяжёлым грузом на душе. И хотя рванул в атаку он «За Фродо!», думается мне, что ещё и «За Арвен!». Потому и был он так шокирован, удивлён, обрадован её внезапным появлением. Итого, я очень благодарна Питеру Джексону за расширение линии Арвен-Арагорн. В книге этого не, оно, конечно, неудивительно, но разве фильм от этого проиграл?
|
|
|
|
Arwen
|
Дата: Среда, 10.09.08, 20:16 | Сообщение # 4 |
Житель Шервуда |
Сообщения: |
36 |
Замечания: |
|
Репутация: |
15 |
|
Izolda, здорово))).. даже не знаю, что сказать… относительно актёров – абсолютно согласна. Не знаю, дотягивает-недотягивает Элронд до эльфа, или от агента Смита никак не отойдёт(я матрицу смотрела много позже ВК). Но – не впечатлил, а вот остальные – очень-очень(Арагорн мне вообще всегда импонировал(люблю я таких вот мужчин), а после фильма так вообще – улёт(ооогромный респект Мортенсену))… я буду повторяться и отвлекаться, так что извиняюсь) Очень хочется сказать, как поразила(не побоюсь этого слова) игра актеров, которые по-настоящему жили своими героями))) Вообще, относительно персонажей я согласна с Izolda, поэтому здесь парочку мелочей выдам))… Про Леголаса-Орландо-Уилла, хочется сказать, что они мне вообще никогда не виделись рядом(Леголас и Уилл), как будто два разных актёра играли… и один маленький прикол(мне на него подруга указала): если внимательно смотреть крупный план, видно, что у Леголаса глаза то карие, то голубые – это он линзы одевать забывал))) И, Izolda, два нюанса(просто чтоб не перепутать): Quote (Iolanta25) я правда думала, что эльфы – лесные – все светловолосые, либо я не помню и Арвен и Элронд не совсем лесные эльфы, либо Джексон на это забил, что вряд ли, ведь все остальные эльфы – светловолосые, неважно Всё верно, лесные эльфы – светловолосые, но Элронд – сын Эарендила и он относится к какому-то другому роду(я точно помню что читала, но не могу вспомнить где)) Quote (Iolanta25) Жаль, что не показали историю Фарамира и Эовин, но если так пофантазировать, то дальше (это вроде как в книге есть) они ведь поженились. И сдаётся мне, Фарамир для Рохана будет великолепным правителем. ну, по поводу истории разобрались(мне вот лично очень понравилось, как это сняли, жаль только, что немного времени уделили), а вот на счет правителя Рохана… В Рохане править будет Эомер, а Фарамир и Эовин уедут в Итилиен)))
"Не навечно прикованы мы к кругам этого мира. И за ними - не только память." "Онен-и эстель Эдайн, у-хебин эстель аним."
|
|
|
|