[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Другие интерпретации легенды » Литература » Основа легенды о Робин Гуде. (Исторические факты)
Основа легенды о Робин Гуде.
Much Дата: Пятница, 29.08.08, 22:25 | Сообщение # 41
Житель Шервуда
Сообщения: 213
Замечания:
Репутация: 56
Легенда о Могиле Робин Гуда, думаю тоже вас заинтересует.

Смерть Робин Гуда

Существовал ли в реальной жизни легендарный Робин Гуд? Британцев этот вопрос особо не волнует. Даже если его прообразом был какой-то другой человек, Роби, как его здесь нежно называют, останется в памяти народной на века.
Даты жизни Робина Гуда известны только приблизительно. По некоторым историческим документам, он родился около 1160 года и умер в 1247 году. Некоторые историки полагают, что он совершал свои подвиги в первой четверти XIV века, когда страной правил король Эдуард II. При каких обстоятельствах погиб герой-разбойник? Неизвестный автор «Баллады о Робине Гуде» (XV век) повествует о его гибели в Кирклейс-ком аббатстве. Настоятельница монастыря предательски довела Робина Гуда до смерти кровопусканиями, когда он в очередной раз приехал к ней в надежде подлечиться.
Его тело якобы утопили в болоте, чтобы никто больше не вспоминал о славном разбойнике. По другой версии, Робин Гуд погиб во время народного восстания поблизости от Ноттингема и был захоронен в братской могиле, местонахождение которой никто не знает.
В последнее время появилась легенда о могиле Робина Гуда на средневековом кладбище в лесах графства Йоркшир, там, где находятся развалины некогда процветавшего аббатства. Скорее всего, к кирклейской истории эта легенда не имеет отношения. Предание гласит, что «гроза богатеев» нашел мучительную смерть в страстных объятиях настоятельницы монастыря, некой Елизаветы, которая оказалась... вампиром. Простой люд отомстил ей за злодейский поступок, убив в том же лесу. На могиле Робина Гуда была установлена надгробная плита, типичная для древних захоронений. За могилой никто больше не ухаживает, поскольку хозяйка лесных угодий строго-настрого запретила посторонним лицам там появляться. Ходят слухи, что на могиле Робина Гуда время от времени появляется призрак.
Находятся смельчаки, которые под покровом ночи пробираются ктаинственной могиле. Однажды несколько школьников старших классов проигнорировали запрет, решив полюбопытствовать, а что же там все-таки творится. Они вернулись домой в состоянии сильнейшего шока. Как только юноши приблизились к могиле на 20—30 метров, у могильной плиты появилась загадочная фигура женщины в длинном белом одеянии. То, что это было привидение, ни у кого не вызвало сомнений.
Совсем недавно могилу Робина Гуда решил «проинспектировать» британский специалист по вампирам Шон Манчестер. Он взял с собой чеснок (вампиры не переносят запаха чеснока), святую воду, церковные свечи, молитвенник и другие предметы, отпугивающие вампиров. Когда до могилы оставалось шагов тридцать, появилось привидение. Самым ужасным в этой истории было то, что призрак, несмотря на горящую свечу и молитвы Манчестера, стал медленно приближаться к нему все ближе и ближе. Манчестер не помнит, как ему удалось выбраться из леса и добраться до ближайшего населенного пункта.




"Робин, вот я тебя люблю. А они - тебя ненавидят. И ты делишься с ними нашей последней едой. Это несправедливо. Впрочем, я передумал. Я не люблю тебя. Теперь я могу поесть?" - Мач
ВОЛЬХА Дата: Пятница, 29.08.08, 23:10 | Сообщение # 42
Зелёный
Сообщения: 29
Замечания:
Репутация: 3
Much, пасиб, оч интересно, особенно про вампиров!
Schmetterling Дата: Суббота, 30.08.08, 14:15 | Сообщение # 43
Team Handsome Club
Чёрный рыцарь
Сообщения: 4828
Замечания:
Репутация: 160
Награды: 2
Much, большое спасибо! Всегда интерсно узнавать что-то новое! smile


Damon’s Eyebrows: Wiggle, waggle, swerve, rise, fall, shake. © First Novels Club
Much Дата: Суббота, 30.08.08, 23:07 | Сообщение # 44
Житель Шервуда
Сообщения: 213
Замечания:
Репутация: 56
Quote (Schmetterling)
Much, большое спасибо! Всегда интерсно узнавать что-то новое!

Всегда пожалуйста) Если ещё что-нибудь найду-обязательно поделюсь)



"Робин, вот я тебя люблю. А они - тебя ненавидят. И ты делишься с ними нашей последней едой. Это несправедливо. Впрочем, я передумал. Я не люблю тебя. Теперь я могу поесть?" - Мач
Скарлетт Дата: Воскресенье, 31.08.08, 00:35 | Сообщение # 45
Кавайная няшка
Житель Шервуда
Сообщения: 719
Замечания:
Репутация: 22
Much, Спасибо за очень интересную информацию)
Quote (powerleks)
Кстати оригинал можно почитать здесь

Довольно-таки любопытная статейка)) Но высказывния:
Quote
А при жизни он слыл отъявленным мародером, садистом-убийцей,

Quote
Робин Гуд и его «веселые ребята» на самом деле были... геями.

Quote
«отношения Робина Гуда и Малыша Джона были очень неоднозначными». Этого мнения придерживаются и всевозможные борцы за права сексуальных меньшинств.

Quote
Питер Тэтчелл, требует, чтобы версию о нетрадиционной половой ориентации шервудского разбойника преподавали в школе

меня снесло со стула XDDD *до сих пор валяется где-то под столом* Надо было такое придумать xDDD Я весь дом своим диким смехом перебудила XDDDDDD Не дай бог такое в школе проходить!!! XDDDDD


-Give Me Your XTC

Soul Eater
Magnolia Дата: Воскресенье, 31.08.08, 15:12 | Сообщение # 46
Зелёный
Сообщения: 55
Замечания:
Репутация: 4
Much, спасибо Большое smile Читала с огромным интересом!


powerleks Дата: Понедельник, 01.09.08, 17:27 | Сообщение # 47
Чёрный рыцарь
Сообщения: 464
Замечания:
Репутация: 37
Награды: 2
ТАЙНЫ ИСТОРИИ
РОБИН ГУД: МИФ ИЛИ БЫЛЬ?

Более шести столетий живет легенда о благородном разбойнике, а ученым до сих пор так и не удалось установить, существовал ли на самом деле Робин Гуд.

«Робин гордым разбойником был, — писал неизвестный автор «Баллады о Робин Гуде» конца XV века, представляя своего героя. — Жил он, не зная страха, и веселые песни любил» В каждой из четырех историй, составляющих балладу, читатель встречается с отважным предводителем лесного отряда «веселых разбойников», которые нападали на богатых и помогали бедным. В первой новелле Робин одалживает деньги и своего верного оруженосца Маленького Джона обедневшему рыцарю, чтобы отомстить жадному аббату. Во второй — хитростью заставляет ненавистного шерифа из Ноттингема пообедать с ним олениной, которую разбойники добыли в вотчине стража порядка — Шервудском лесу В третьей — Робин узнает переодетого короля Эдуарда, который инкогнито приезжает в Ноттингем, чтобы расследовать нарушения закона местными правителями, и поступает к нему на службу Заключительная часть баллады, опубликованная в 1495 году, повествует о возвращении Робина к разбойному промыслу и предательстве настоятельницы Кирклейского аббатства, которая доводит его до смерти кровопусканиями, когда он приезжает к ней в монастырь полечиться.

Таковы первые письменные предания о Робине Гуде, которые, без сомнения, рассказывались и пересказывались по меньшей мере на протяжении предыдущих полутораста лет и впоследствии обрастали все новыми деталями.

В 1819 году Вальтер Скотт использовал образ Робин Гуда в качестве прототипа одного из персонажей романа «Айвенго», и сегодня благородный разбойник продолжает оставаться популярным героем детских книг, кино и телевидения. Нетрудно объяснить причину столь долгой популярности Робина Гуда. Гордый и независимый, он противостоял тем, кто, пользуясь своим положением и богатством, обманывал и угнетал простых людей. Но он хранил верность королю и не отвергал религию — среди его сторонников был даже один бродячий монах, веселый толстяк брат Так. Личность Робина Гуда настолько привлекательна, что историки уже давно ищут прототип легендарного героя. В издании поэтического шедевра Уильяма Ленгленда «Пахарь Пирс», вышедшем в свет в 1377 году, есть ссылка на «стихи о Робине Гуде». Современник Ленгленда Джеффри Чосер в «Троилусе и Кризейде» упоминает «заросли орешника, где гулял веселый Робин». Более того, в «Рассказе о Геймлине», который был включен Чосером в «Кентерберийские рассказы», также изображен герой-разбойник. Было установлено несколько исторических личностей, которые могли послужить прототипом легендарного Робина. В реестрах переписи населения за 1228 и 1230 годы значится имя Роберта Гуда, по прозвищу Домовой, о котором сказано, что он скрывался от правосудия.

Примерно в это же время возникло народное движение под руководством сэра Роберта Твинга — повстанцы совершали набеги на монастыри, а награбленное зерно раздавали бедным. Однако имя Роберт Гуд было довольно распространенным, поэтому ученые более склоняются к версии о том, что прообразом Робина Гуда был некий Роберт Фитцут, претендент на титул графа Хантингдонского, который родился приблизительно в 1160 году и умер в 1247-м В некоторых справочниках эти годы даже фигурируют как даты жизни Робина Гуда, хотя письменные источники того времени не содержат упоминаний о мятежном аристократе по имени Роберт Фитцут. Кто был королем во времена Робина Гуда9 Датировка исторических событий, послуживших основой рассказов о Робине Гуде, осложняется еще и тем, что в различных вариантах легенды упоминаются разные английские монархи. Один из первых историков, занимавшихся этой проблемой, сэр Уолтер Боуэр, считал, что Робин Гуд был участником восстания 1265 года против короля Генриха III, которое возглавил королевский родственник Симон де Монфор. После поражения Монфора многие из повстанцев не разоружились и продолжали жить, как герой баллад Робин Гуд. «В это время, — писал Боуэр, —знаменитый грабитель Робин Гуд... стал пользоваться большим влиянием среди тех, кто был лишен наследства и объявлен вне закона за участие в восстании».

Главное противоречие гипотезы Боуэра состоит в том, что большой лук, упоминаемый в балладах о Робине Гуде, еще не был изобретен во времена восстания де Монфора В документе 1322 года упоминается «камень Робина Гуда» в Йоркшире Из этого следует, что баллады, а может быть, и сам обладатель легендарного имени были к этому времени уже хорошо известны Склонные искать следы подлинного Робина Гуда в 1320-х годах обычно предлагают на роль благородного разбойника Роберта Гуда — арендатора из Уэйкфилда, который в 1322 году участвовал в восстании под предводительством графа Ланкастерского В подтверждение гипотезы приводятся сведения о том, что в следующем году король Эдуард II посетил Ноттингем и взял к себе на службу в качестве камердинера некоего Роберта Гуда, которому выплачивалось жалованье в течение последующих 12 месяцев Все эти факты хорошо согласуются с событиями, изложенными в третьей части «Баллады о Робине Гуде» Если взять за отправную точку упоминание о короле Эдуарде II, то получается, что герой-разбойник совершал свои подвиги в первой четверти XIV века Однако, по другим версиям, он появляется на исторической сцене как отважный воин короля Ричарда I Львиное Сердце, правление которого пришлось на последнее десятилетие XII века

С определенностью о Робине Гуде можно утверждать только одно предание о нем постоянно пополнялось все новыми деталями Так, в ранних балладах нет упоминаний о девице Марианне, возлюбленной Робина Впервые она появляется в поздних версиях легенды, возникших в конце XV века Гигант по прозвищу Маленький Джон присутствует в отряде разбойников уже в первоначальных вариантах легенды, а брат Так появляется в значительно более поздней версии Сначала Робин — просто фермер, но со временем он превращается в благородного изгнанника Сейчас большинство исследователей сходятся во мнении, что Робин Гуд просто символизирует определенный тип героя-разбойника, который прославлялся в передаваемых из поколения в поколение легендах по крайней мере уже с начала XIV века Робин Гуд, по словам одного ученого, есть «чистое создание народной музы», изобретение неизвестного автора, который хотел прославить простого человека, сражавшегося за справедливость

Именно этим объясняется универсальная притягательность благородного разбойника, так емко выраженная в прощальном благословении автора своему герою «Господи, помилуй его душу, ибо он был добрым разбойником и всегда помогал бедным»

Kuroi_Aida Дата: Понедельник, 01.09.08, 17:29 | Сообщение # 48
Зелёный
Сообщения: 75
Замечания:
Репутация: 16
powerleks, Большое спасибо за информацию))


Держи свое сердце закрытым, потому что ничто не вечно. Не привязывайся к чему-либо, потому что это что-либо уйдет в конце концов и разобьет твое сердце...©

<a href="http://vkontakte.ru/id18410397">Я в контакте</a>
powerleks Дата: Суббота, 06.09.08, 19:38 | Сообщение # 49
Чёрный рыцарь
Сообщения: 464
Замечания:
Репутация: 37
Награды: 2
Правда о Робинe Гуде

23 августа 2008. Разместил: Полковник
Правда о Робин Гуде
Робин Гуд — всемирно известный герой британского фольклора. Народные предания о нем интересны и по прошествии сотен лет, а имена разбойников (Робина Гуда, монаха Тука, Маленького Джона, Уилла Скарлетта, Алана Дейла и девицы Мэрион) стали нарицательными. Снова и снова пересказываются легенды о благородных средневековых сорвиголовах, которые отбирали имущество у богатых, раздавали бедным и боролись против несправедливости и деспотии принца Джона, злобного шерифа ноттингемского и им подобных. Однако как возникла эта история? Действительно ли Робин Гуд, который скрывался в лесах Англии, защищал права нищих и угнетенных?
Первые письменные упоминания о разбойниках, хотя и довольно отрывочные, содержатся в труде Уильяма Ленгленда «Видение о Питере-пахаре», написанном в 1377 г. Один из персонажей этого произведения говорит: «Я знаю стихотворение о Робине Гуде». Далее в «Шотландской хронике» Эндрю де Уинтоуна, написанной около 1420 г., Робин Гуд назван разбойником. Описывая события 1283 г., автор упоминает Робина Гуда и Маленького Джона — печально известных лесных разбойников Барнсдейла, что в графстве Йоркшир (на севере Англии). Двадцатью годами позже Уолтер Боуер в комментариях к 1266 г. «Шотландских хроник» (Scotichroniсоn), рассказывая о восстании Симона де Монфора против Генриха III, упоминает «известного головореза» Робина Гуда и Маленького Джона. И снова местом их пребывания назван лес Барнсдейл, к северу от ставшего легендарным Шервудского леса в Ноттингемшире. Надо сказать, что в те времена леса в Англии занимали более обширные территории, чем сегодня, и, поскольку графства Ноттингемшир и Йоркшир расположены рядом, вполне возможно, что банда Робина Гуда орудовала и там, и там.
Истории о Робине Гуде сохранились в балладах и песнях, которые исполняли бродячие певцы. Древнейшей из них была баллада «Благие деяния Робина Гуда». С развитием книгопечатания в Англии, связанным с именем Уильяма Какстона, после 1500 г. появилось несколько изданий баллады. В «Благих деяниях» снова описываются леса Барнсдейла. Когда-то исследователи полагали, что произведение возникло задолго до появления печатных изданий и датируется примерно 1360— 1400 гг., но сегодня большее распространение получила гипотеза, что она возникла в 1450 г. Ко времени сочинения баллады уже были известны фрагменты предания о Робине Гуде, верными спутниками которого был не только Маленький Джон, но и Уилл Скарлетт, и Мач, сын мельника.
Его врагами были аббаты католической церкви (которых он грабил) и шериф Ноттингема. И только в балладе впервые появляется описание стрельбы из лука, когда рассказывается о попытке шерифа поймать злодеев. Робин избавился от врагов, обезглавил шерифа ноттингемского и охотника за вознаграждением Гая Гисборна. В Шервудском лесу на него охотился сам король Эдуард II, желая наказать за убийство шерифа, но Робин дал ему клятву верности, был прощен и вскоре оказался на королевской службе. Но подобное занятие ему быстро приелось, и он вернулся в лес, где принялся за старое. Годы спустя он заболел и отправился на излечение к своей кузине — настоятельнице аббатства Кирклис. Однако Робин не знал, что та была любовницей его врага — сэра Роджера из Донкастера. Кузина неудачно сделала ему кровопускание, и он умер от потери крови. Перед смертью Робин пустил свою последнюю стрелу в окно и приказал Маленькому Джону похоронить его там, где та упадет.
Впрочем, в легенде есть некоторые несоответствия. Ни в одном письменном источнике норманны не изображались как злодеи, и нет фактов, подтверждающих борьбу против жестокого принца Джона или дружбу с его благородным братом — королем Ричардом Львиное Сердце. Лишь в романе сэра Вальтера Скотта «Айвенго», опубликованном в 1819 г., Робин Гуд превращается в англичанина, который борется против норманнских угнетателей. Скотт выводит на первые роли и такого персонажа, как монах Тук. В более поздних пьесах и рассказах он представлен как дворянин, но в старинных балладах он всего лишь крестьянин (купец или фермер), который никогда не подавал милостыню нищим. Только в пьесе 1598 г., предназначенной для аристократии, общественное положение Роберта повысилось и он стал графом Хантингдоном.
В конце XVI в. также был создан рыцарский роман с новым персонажем — девой Мэрион, вероятно, написанный к «майским играм» — весенним празднествам, происходившим в начале мая. Эпизодически этот образ был связан с легендой еще с 1500 г. Однако главным персонажем она стала лишь после публикации в 1822 г. романа Томаса Лава Пикока «Дева Мэрион».
У персонажей баллад, рассказов и пьес есть прототипы — реальные исторические личности, а в случае с Робином Гудом — кандидатов на место героя очень много. Разумеется, в письменных источниках Англии XIII — XIV вв. найдется немало упоминаний о людях по фамилии Гуд. Роберт (сокращенная форма Робин) — довольно распространенное христианское имя того времени, поэтому найти того самого Робина Гуда, воспетого в легенде, чрезвычайно сложно. Однако есть несколько заслуживающих внимания версий. В 1226 г. в Йоркском суде (придворном суде) слушалось дело о беглеце из графства Йоркшир по имени Роберт Год. В 1227 г. это имя снова появилось в документах, но уже дополненное прозвищем Хоббегод, значение этого слова выяснить так и не удалось. К сожалению, больше о Роберте Годе ничего неизвестно. По другой версии Роберт Гуд — сын Адама Гуда, лесника на службе у Джона де Уорена, графа Суррея. Он родился в 1280 г. и вместе со своей женой Матильдой проживал в Уейкфилде, в графстве Йоркшир, что в 10 милях от Барнсдейла — того места, где, по легенде, скрывался Робин.
В некоторых балладах упоминается отец Робина Гуда по имени Адам, который был лесничим, а в двух пьесах елизаветинских времен девица Мэрион названа Матильдой. В 1317 г. Роберт Хоуд не явился на военную службу и исчез. Конечно же, некоторое сходство между Робином из Уейкфилда и легендарным Робином Гудом прослеживается, однако в то время эти истории уже ходили из уст в уста, а значит, Хоуд не подходит на эту роль. Надо сказать, что на тот момент в письменных источниках робингуд употреблялось как презрительное прозвище преступников. По крайней мере до 1300 г. в источниках упоминается восемь человек, которые либо присвоили себе это имя, либо были так прозваны.
Прекрасной тому иллюстрацией является случай с Уильямом де Февром из городка Энборн в графстве Беркшир. В 1261 г. в судебных записях города Ридинга он упоминается как преступник, а годом позже в Истере, согласно королевским документам 1262 г., он присваивает себе новое имя — Уильям Робегуд. Если это не канцелярская ошибка, значит в начале 1262 г. легенда о Робине Гуде была хорошо известна, отчего преступники стали называть себя в его честь. В таком случае, настоящий Робин Гуд жил не позднее 1261 — 1262 гг. Впрочем, существует и противоположная точка зрения: преступников того времени часто называли робингудами — вот и возникла такая легенда. А значит, годы жизни Робина Гуда остаются дискуссионным вопросом.
Любопытную теорию предложил Тони Молинекс-Смит в 1998 г. В своей книге «Робин Гуд и лорды из Уэллоу» он утверждает, что Робин Гуд — не один человек, а прозвище потомков сэра Роберта Фолиота, которые до конца XIV в. владели поместьем Уэллоу неподалеку от Шервудского леса. Это интересная версия, но в дальнейшем предстоит тщательное изучение истории этой семьи, чтобы установить связь между семьей Фолиота и возникновением известного предания о разбойнике.
Конечно же, рассказ о Робине Гуде — не первое и не единственное средневековое предание о преступнике. Легенды с дерзкими побегами, спасениями и переодеваниями наверняка возникли под влиянием подлинных и выдуманных поступков реально существовавших преступников. Одним из таких нарушителей порядка был торговец и пират монах Эстей (1170—1217), о котором говорится в рыцарских романах XIII в., а также у его современника — историка Матфея Парижского в произведении «Великая хроника».
Еще одним прототипом Робина Гуда был Херевард (Уэйк, что на русский можно перевести как «будитель»). В XI в. он возглавил борьбу англичан с Вильгельмом Завоевателем, взяв под контроль остров Или в топких болотистых землях южного графства Линкольн и оказывая сопротивление наступающим норманнам. Херевард стал народным героем: подвиги смельчака прославлялись в песнях, которые в течение 100 лет после его смерти распевали в тавернах Англии, а когда появилась книга Жоффрея Гаймара «Истрия англов» (около 1140 г.) и были написаны «Деяния Хереварда Саксонского», он уже стал легендой. Многие факты, которые позднее станут связывать с героем-преступником Робином Гудом, можно найти в рассказах о Хереварде. Он был смелым, учтивым, находчивым, ловко прятался и всегда был начеку, чем оправдывал свое прозвище Уэйк, что означает «бдительный».
Еще одним героем того времени был Фулк Фицварин. В предании рассказывается о молодом дворянине Фулке, жившем в начале XII в., который отправился на службу к королю Джону Английскому, но вскоре восстал против него, поскольку король конфисковал земельные владения семьи Фулка. Дворянин направился в лес, отдав предпочтение жизни разбойника. В некоторых деталях эта история повторяет эпизоды из легенды о Робине Гуде. Например, Фулк испытывал на честность богатых путешественников, ловко заманил короля Джона в лес, где тот попал в руки шайки головорезов. Однако предание о Фулке Фицварине (как и весь ранний героический эпос Англии) от легенды о Робине Гуде отличает наличие мифической составляющей (великаны, драконы, эпические сказания).
Позднее была предложена абсолютно иная интерпретация образа Робина Гуда, которая основана на его роли в британском фольклоре. Предположительно, на создание легенды о Робине Гуде оказали влияние языческие персонажи, такие как зеленый человек (или Робин, Добрый Малый) и дикий лесной человек. Образ Робина и рассказ о нем, безусловно, связаны с «майскими играми» — праздником прихода весны, который отмечался до XVI в. Однако вряд ли легенда берет свое начало от этих празднеств. Ведь предание было хорошо известно и до того, как в нем появились «майские игры».
Если Робин Гуд вообще существовал, то наиболее убедительной является версия о том, что он жил примерно в XIII в. Скорее всего, это был не отдельный индивидуум. Робин Гуд — собирательный образ, олицетворение типичного героя-разбойника, прототипами которого отчасти были реальные исторические персонажи. Предание о Робине Гуде создавалось постепенно, в течение более 700 лет, и преобразовывалось на злобу дня и по желанию слушателей. Этот процесс продолжается и сегодня. После того как в 1991 г. вышел фильм «Робин Гуд: принц воров» с Кевином Кестнером в главной роли, легенду дополнили новейшие выдумки. Здесь легендарный герой представлен как бывший крестоносец конца XII в. и как воин, сражающийся в лесах с кельтскими воинами. И это при том, что кельты существовали за 1000 лет до этого. Несомненно, и в будущем легенда будет развиваться и изменяться, становясь частью загадочной истории о Робине Гуде.

Veselchak Дата: Вторник, 09.09.08, 11:29 | Сообщение # 50
Удаленные
Замечания:
салют всем участникам форума!!!
вот моя версия:
Из всех английских баллад наибольшей популярностью в течение многих
столетий пользовались баллады о Робине Гуде.
Робин Гуд со своей дружиной лихих людей, "изгой" (outlaw) и враг
феодалов, но друг и защитник бедняков, вдов и сирот, рано сделался любимым
народным героем. Он воспет в большом количестве баллад составляющих один из
важнейших циклов, который на ранних ступенях развития подвергся различного
рода попыткам сцепления, сложения, контаминации в одно эпическое целое и
оказал сильнейшее влияние на развитие обрядовых, театрализованных игр. До
нас дошло много свидетельств, облегчающих анализ этих баллад и их датировку.
Робина Гуда называет, например, шотландская хроника Эндрью Уинтоуна (около
1420 г.). Около 1450 г. Вальтер Боуэр (Воwer), делая дополнения к хронике
абердинского каноника Фордуна (Fordun, Scotinchronicon, 1387 г.), под датой
1266 г. заносит известие, что "между людьми, лишенными собственности, был
тогда знаменит разбойник Роберт Гуд (Sicarius Robertus Hode), которого народ
любит выставлять героем своих игр и театральных представлений и история
которого, воспеваемая странствующими певцами, занимает англичан более других
историй". Далее, тот же летописец свидетельствует, что Робин Гуд скрывался в
глухом лесу со своей шайкой. Не менее важным следует признать свидетельство
латинской "Истории Великобритании" (Historia Majoris Britanniae tam Angliae
quam Scotiae, 1521 г.) Джона Мэйра, который относит жизнь Роберта Гуда
(Robertus Hudus Anglus) и его ближайшего друга и соратника "Маленького
Джона" (Parvus Joannes; в балладах Little John) ко времени Ричарда Львиное
Сердце и говорит о том, что Робин Гуд стоял во главе сотни вольных стрелков,
совладать с которыми были бессильны правительственные отряды. По его словам,
Робин Гуд со своею шайкой грабил только богатых, щадил и награждал бедняков,
не делал никакого зла женщинам; деяния и приключения этого человека "вся
Британия воспевает в своих песнях".
Во второй половине XVI и начале XVII вв. мы имеем еще больше указаний
на широкую популярность Робина Гуда как балладного героя; в той или иной
форме его упоминают, на него ссылаются или приводят отрывки из песен о нем
хронисты этой эпохи, поэты, драматурги (Шекспир, Ф. Сидней, Бен Джонсон,
Драйтон, Уорнер, Кэмден, Стау и т. д.). К этому времени балладный цикл о
Робине Гуде, очевидно, сложился уже вполне. Другая группа свидетельств
говорит о том, что уже в конце XV в. Робин Гуд сделался одной из
необходимейших фигур весенних обрядов, героем английских майских празднеств
с танцами и песнями, во время которых была широко распространена
драматизация отдельных эпизодов его полной приключении жизни. Об этом
свидетельствует, например, один документ, относящийся к 1516 г. Там
рассказывается, как в день майских игр этого года король Генрих VIII на
прогулке встретил толпу в двести йоменов, одетых в зеленые одежды, которыми
предводительствовал человек, назвавшийся Робином Гудом; они стреляли в цель
и пригласили короля полюбоваться их искусством; возвращаясь в Лондон, король
встретил и телегу, на которой восседала "королева мая".
К одному из ранних изданий свода баллад о Робине Гуде ("А Mery Geste of
Robin Hood", изд. W. Copland, около 1548-1550 гг.) прибавлена драматическая
переделка баллады о Робине Гуде и монахе с отметкой, что эта переделка
"весьма пригодна для представления в майских играх". В половине XVI в. в
некоторых местностях Англии культ Робина Гуда привел к посвящению ему
специального праздничного дня; так, епископ Латимер (1547-1553 гг.) с
большим возмущением рассказывает, что однажды, объезжая свою епархию, он
собрался была произнести проповедь в одном маленьком городке близ Лондона,
но по прибытии туда нашел церковь запертой; оказалось, что все горожане
праздновали "день Робина Гуда".
"Театрализация" баллад о Робине Гуде была очень распространена уже в
конце XV столетия; фрагмент драматической обработки баллады о Робине Гуде и
Гае Гисборне (Robin Hood and Sir Guy of Gisborne) дошел до нас в рукописи,
написанной около 1475 г. Джон Пастон в письме от 16 апреля 1473 г. упоминает
об одном из своих служащих, которого он в течение трех лет удерживал между
прочим и потому, что тот хорошо "играл святого Георгия, Робина Гуда и
Ноттингемского шерифа".
Балладный цикл о Робине Гуде в том виде, в каком он дошел до нас,
представлен четырьмя десятками отдельных баллад, повествующих о различных
приключениях героя и его товарищей. Наряду с этими балладами различного
значения, сохраненными устным преданием и записанными в разное время, мы
располагаем также несколькими относительно ранними сводами ряда баллад в
одно сюжетное целое. Наиболее важным из них является "Малая песнь о деяниях
Робина Гуда" (Lyttel Geste of Robin Hode, напечатано около 1510 г.);
существует и более обширный опыт сюжетного объединения баллад данного цикла
(A Geste of Robyn Hode), также напечатанный уже в начале XVI в. и состоящий
из восьми разделов (fyttes), обнимающий в общей сложности 456 четверостиший.
Подобные своды интересны как образцы совершавшегося, повидимому, уже во
второй половине XV столетия превращения данного цикла баллад в цельное
эпическое произведение; однако к началу XVI в. этот процесс еще не
закончился, так как наряду с "Geste" мы имеем также более ранние редакции
составивших их баллад. Датировка отдельных баллад, существенная для
раскрытия эволюции всего цикла в целом, представляется очень
затруднительной; большинство сохранившихся баллад не старше XIV-XV столетия.
Это и создало особые трудности при решении проблемы генезиса этих баллад и
вызвало к жизни ряд противоречивых теорий.
Долгое время Робин Гуд считался историческим лицом. Так уже ранний
исследователь баллад этого цикла Джозеф Ритсон (см. его книгу: Robin Hood "A
collection of all the ancient poems songs and ballads now extant relative to
that celebrated Englist Outlaw, To which are prefixed historical anecdotes
of his life" 1795, 2 изд., 1832 г.) указал на исторический прототип
балладного Робина Гуда в лице Роберта Фитцуда (Robert Fitzood) жившего в
царствование Генриха II. Жизнь этого "Робина Гуда" как рассказал ее Ритсон,
основана по преимуществу на балладах, а не на исторических свидетельствах, и
"аристократизирует" популярного героя, навязывая ему противоречащее его
облику знатное происхождение. По Ритсону, исторический Робин Гуд принужден
был удалиться в изгнание, наделав слишком много долгов, которые он не был в
состоянии заплатить. Он бежал в лес и вел там привольную и веселую жизнь.
В первой половине XIX в. наибольшим признанием пользовалась гипотеза,
по которой прототип этого балладного удальца был каким-либо главарем вольной
лесной дружины англо-саксонских стрелков, упорно боровшихся против
нормандских завоевателей. Такую точку зрения на Робина Гуда усвоил,
например, Вальтер Скотт, введя в свой роман "Айвенго" обработку ряда
эпизодов из его легендарной балладной истории. Красноречивым защитником этой
теории был и французский историк Огюстен Тьерри (автор "Истории завоевания
Англии нормандцами", 1830 г. и специальной работы о Робине Гуде, 1832 г.).
По его мнению, Робин Гуд ненавидит и преследует богатых баронов не из
чувства корыстолюбия или зависти, но потому, что они являются похитителями
англо-саксонского добра, пришельцами и грабителями. Более поздние
исследователи старались найти прототип Робина Гуда то среди современников
Ричарда Львиное Сердце, то относили его к эпохе Генриха III (1216-1272 гг.)
или Эдуарда I (1272-1307 гг.) и видели в нем либо одного из последователей
Симона де Монфора, либо отожествляли его с графом Ланкастерским, главарем
феодального заговора 1322 г. Наконец, пытались привести доказательства,
будто бы балладный герой тождествен с неким "Робертом Гудом", упоминаемым в
документах одного векфильдского поместья XIV в., или даже с лакеем Эдуарда
II, носившим то же имя. Все эти попытки не привели ни к каким результатам.
Историческое существование Робина Гуда не может быть доказано и в настоящее
время ставится под сомнение.
Все эти вопросы становятся более ясными, если решать их, все время имея
в виду ту социальную среду, в которой баллады возникали и получали свое
распространение. Вальтер Боуэр еще в XV в. не случайно, конечно, отметил,
что Робин Гуд был знаменит "между людьми, лишенными собственности".
Существенно поэтому, что в большинстве баллад, и во всяком случае во всех
наиболее ранних, Робин Гуд является вольным крестьянином, "йоменом" и что
дружина его также состоит, главным образом, из представителей социальных
"низов", крестьян и бедных ремесленников. Разработка всего балладного цикла
о нем, повидимому, началась или сделалась особенно интенсивной во второй
половине XIV в.
Во многих балладах можно узнать черты именно этого времени -
антифеодальные настроения крестьянской массы, острую ненависть к высшим
церковным властям, провинциальной администрации и т. д.
Социально-историческая обстановка XV столетия, с ее продолжающимися
вспышками крестьянских восстаний, феодальными войнами, растущими военными
налогами и т. д. способствует дальнейшему развитию тех же преданий,
окончательно кристаллизует их, завершает процесс эпической идеализации
главного действующего лица. В XVI в. возникают попытки объединить и
закрепить некоторые баллады в цельном сюжетном своде, рассказав всю жизнь
Робина Гуда и дополнив, повествование новыми эпизодами, необходимыми для
последовательности и законченности изложения. Именно в этот последний период
развития цикла появляются в нем новые баллады: о смерти Робина Гуда, о
защите его "королевой Катериной" (женой Генриха VIII); возникают первые
попытки сделать его внуком графа или вообще знатным лицом; вероятно, в это
же время в цикл вводится любовная идиллия, Робин Гуд и прекрасная Мэриен, -
первоначально к нем отсутствовавшая. Здесь возможно предположить уже и
книжное воздействие: указывали на "Игру Робена и Марион" Адама де ла Галь
(XIII в.) и на пасторали Возрождения.
На ранних этапах своего развития баллады о Робине Гуде не давали
связного рассказа о его жизни; они повествовали лишь об отдельных его
авантюрах. Большое место в них занимали прежде всего рассказы о формировании
его дружины. Многие баллады основаны на несложной сюжетной схеме:
какой-нибудь ремесленник, например, кожевник, котельщик, горшечник или
лесничий, по повелению короля, шерифа или по собственному побуждению,
пытается захватить Робина Гуда как стоящего "вне закона" (outlaw), дерется с
ним, но, испытав его силу и храбрость, добровольно присоединяется к его
дружине. Так начинается знакомство и дружба Робина с самым верным из его
товарищей и помощников - "Маленьким Джоном" (Little John), удальцом и
силачом, прозвище которого, "маленький", "малый", является ироническим, так
как он семи футов ростом. Лихой схваткой начинается дружба Робина Гуда с
расстригой-монахом, братом Туком (Tuck), который не снимает рясы, даже
вступив в дружину удальцов, и не употребляет в битвах с врагами другого
оружия, кроме своей увесистой дубины. Баллады называют и других членов
дружины (Scathlocke, Mutch и др.), вольно и весело живущих в Шервудском
лесу. Их объединяет общая ненависть к феодалам и всем притеснителям народа.
Монах-предатель, скряга-аббат, неправедный богатей-епископ - таковы
образы из клерикальной среды в этих балладах; не менее отрицательными
чертами характеризованы чиновники, судьи. Ноттингемский шериф, например,
представлен в образе всеобщего притеснителя и самоуправца; Робин Гуд
издевается над ним и преследует его как своего главного врага. Великодушный,
щедрый, мужественный гонитель всякой неправды, Робин Гуд подает руку помощи
всем, кто в ней нуждается; он неутомим, ловок, искусно ускользает из всех
ловушек, которые его подстерегают, убегает от всякой погони, умеет
выпутаться из любой беды и хорошо отомстить своим врагам. Но к королю он
сохраняет полную почтительность. Одна из баллад рассказывает; как король,
наслышавшись о Робине Гуде, отправился в Ноттингем, чтобы самому поглядеть
на него, да кстати, и изловить. Проезжая через один из своих парков, король
обращает внимание, что нет в нем никакой дичи; сообразив, что это дело рук
Робина, он наряжается аббатом, а рыцарей своих одевает в монашеские рясы и
отправляется в лес на свидание с атаманом. Мнимого аббата с его монахами
тотчас же ловят и приводят к Робину; тот требует с него дани, но, услышав о
том, что аббат привез ему привет от короля и приглашение приехать в
Ноттингем, Робин благоговейно преклоняет колена: "Никого не люблю я так, как
моего короля". Робин потчует мнимого аббата, сам прислуживая ему за столом,
и для развлечения гостя устраивает состязание в стрельбе; по обычаю, Робин
награждает стрелков за каждый промах сильным ударом по затылку; когда же он
сам промахнулся, то аббат так здорово ударил его, что Робин тотчас же
признал в нем короля. Король прощает Робина с тем условием, чтобы он
отправился с ним ко двору. Но придворная жизнь скоро наскучила Робину, и его
опять потянуло в леса, в родное приволье. Отпросившись в Бернисдейль, Робин
появляется в лесу, кличет свою дружину и вновь счастливо живет здесь "под
лесной кровлей". Идиллическое описание жизни Робина Гуда в чаще зеленого
леса занимает, вообще говоря, много места в балладах. Эта лесная идиллия
долго воплощала мечты народа, являясь в Англии настоящей утопией. "Они живут
так, как в старину Робин Гуд английский, - говорит о герцоге Шарль в "Как
вам это понравится" (акт I, 1, стихи 122-125) Шекспира, - и время проводят
они беззаботно, как бывало в золотом веке".
История Робина Гуда оставила заметный след в мировой художественной
литературе. В Англии современники Шекспира: Роберт Грин, Мондей и Четль
обработали балладные мотивы в своих драматических произведениях. В русской
литературе эти баллады известны с 30-х годов XIX в.; некоторые из них
существуют в русских переводах Н. Гумилева, В. Рождественского и др. Их
отдельное издание (1919 г.) снабдил своим предисловием А. М. Горький,
любивший образ Робина Гуда и в связи с ним говоривший о героике народной
борьбы за свободу. В одной из своих статей ("О том, как я учился писать",
1928 г.). Горький рассказывал, какое волнующее и бодрящее впечатление
производила на него в детстве драма Роберта Грина "Векфильдский полевой
сторож" с ее эпизодами о Робине Гуде, в "толстой книге с оторванным
началом". - "Я стал читать ее и ничего не понял, кроме рассказа на одной
странице о короле, который предложил простому стрелку звание дворянина, на
что стрелок ответил королю стихами... Я списал тяжелые эти стихи в тетрадь,
и они служили мне чем-то вроде посоха страннику, а может быть и щитом,
который защищал меня от соблазнов и скверненьких поучений мещан... Вероятно,
в жизни многих юношей встречаются слова, которые наполняют молодое
воображение двигающей силой, как попутный ветер наполняет парус... Лет через
десять я узнал, что эти стихи из комедии о веселом стрелке Джордже Грине и о
Робин Гуде, написанной в XVI в. предшественником Шекспиpa - Робертом Грин.
Очень обрадовался, узнав это, и еще больше полюбил литературу, издревле
верного друга и помощника людям в их трудной жизни..."
Дженнифер Дата: Среда, 22.10.08, 17:18 | Сообщение # 51
Зелёный
Замечания:
Репутация: 38
Я читала некоторые истории, но сериал как-то покрасочней будет!


"Я всё ещё сражаюсь. На этот раз за мир."

Much Дата: Воскресенье, 04.01.09, 12:39 | Сообщение # 52
Житель Шервуда
Сообщения: 213
Замечания:
Репутация: 56
Дженнифер, полностью с вами согласен. Но представте, если сериалы бы снимали исключительно по историческим сводкам, и записям очевидцев. Ни в одном фильме нельзя создать всех тех ужасов того времени. Даже эпидемии и чуму показать очень сложно. К тому же в то время в замке не было такой чистоты, как показано в сериале. Дожди, мусор, и прочие обстоятельства превратили бы замок в, извините меня, компостную яму.



"Робин, вот я тебя люблю. А они - тебя ненавидят. И ты делишься с ними нашей последней едой. Это несправедливо. Впрочем, я передумал. Я не люблю тебя. Теперь я могу поесть?" - Мач
BrunoScuri Дата: Понедельник, 10.08.09, 21:55 | Сообщение # 53
Житель Шервуда
Сообщения: 176
Замечания:
Репутация: 54
Откопал в недрах старого компа. Статья публиковалась в журнале "Деньги", но кто бы еще знал, за какой год. smile

СТРЕЛЫ РОБЕРТА ГУДА (Б. Ляув, С. Петухов,"Деньги" № 22)

СЕМЬ ВЕКОВ НАЗАД ЮНЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК ВИРТУОЗНО ВЛАДЕЛ ЛУКОМ И ГРАБИЛ БОГАТЫХ, А НАГРАБЛЕННОЕ РАЗДАВАЛ БЕДНЫМ. ОДНАКО ПРИ БЛИЖАЙШЕМ РАССМОТРЕНИИ ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ ИЗ ШЕРВУДСКОГО ЛЕСА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СОЛИДНОГО МУЖЧИНУ, КОТОРЫЙ БЕЗ ВСЯКОГО ЛУКА, А, НАОБОРОТ, ЧИСТО ПОЛИТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ БОРОЛСЯ ЗА СВОЕ КРОВНОЕ ИМУЩЕСТВО. НО ВЫ НЕ ОШИБЛИСЬ - РЕЧЬ О РОБИНЕ ГУДЕ.

Робин с луком
Первое письменное свидетельство о Робине Гуде датируется 1377 годом. Это литературная запись народной баллады о благородном лесном разбойнике. В 1510 году приключения Робина Гуда были растиражированы печатным способом в виде памфлета "A Lytell Geste of Robyn Hood" ("Маленький подвиг Робина Гуда"). Подвиг заключался в том, что Робин Гуд встретил в лесу короля, сделал вид, что не догадывается, с кем имеет дело, и в итоге получил приглашение на королевскую службу. С тех пор не перестают появляться все новые версии маленьких и больших подвигов вольного стрелка.
Каждый новый переписчик легенды о Робине Гуде, а с некоторых пор каждый новый кинорежиссер вносил в свою версию о Робине Гуде собственное видение героя.
Но две вещи несомненны. Первое: по мере переписывания легенд каждый автор помещает Робина Гуда все глубже в историю Англии по сравнению с тем временем, когда жил его прототип (рекорд побил Вальтер Скотт, сделавший Робина Гуда современником короля Ричарда Львиное Сердце). А заодно с течением веков лесной разбойник неуклонно повышает свой социальный статус - от иомена (мелкого землевладельца-крестьянина) до сэра Робина из Локсли и даже графа Хантингтонского. И второе: в какой бы исторический отрезок не переносили беллетристы и ученые Робина Гуда, всякий раз он действует в периоды конфликтов центральной королевской власти с региональными лидерами из-за ограничения прав местного самоуправления. Отсюда вытекает, что если бы Робина Гуда не было, то его следовало бы придумать. И тем не менее литературный персонаж имеет прообраз - это реальный человек, которого звали Роберт Гуд.
Гуд без лука
Он родился в 1280 году в своем имении в Уэйкфилде (Йоркшир), был женат на местной женщине Матильде, служил добровольцем в королевской армии во время очередной войны с шотландцами, участвовал в путче герцога Ланкастерского против короля Эдуарда II. После поражения лорда Ланкастера в 1322 году Роберт Гуд перешел на нелегальное положение и возглавил партизанский отряд в Шервудском лесу, постоянно конфликтовал с полномочным представителем короля в ноттингемском федеральном округе, ноттингемским шерифом, и упорно грабил духовенство.
Время от времени то сам Роберт Гуд попадал в плен к ноттингемскому шерифу, то, наоборот, шериф оказывался в плену у него. Но почему-то эти заклятые враги всегда расходились мирно. Судя по всему, они, выражаясь современным языком, садились за стол переговоров и разграничивали полномочия центральной и местной властей. И наконец, после переговоров с самим королем, который специально прибыл из Лондона на контролируемую Робертом Гудом территорию Йоркшира, непокорный вассал распустил силы местной самообороны в обмен на государственный пост в Лондоне (это и был тот самый "маленький подвиг" Робина Гуда, о котором была сложена первая легенда). Он был назначен на высокую по тем временам должность одного из постельничих короля Эдуарда II, то есть имел прямой доступ к монарху и был кем-то вроде замглавы королевской администрации. Но через полтора года Роберт Гуд покинул королевский дворец и вернулся в Шервудский лес.
В последние годы жизни он сумел разгромить несколько карательных экспедиций, в том числе отряд под предводительством норманнского рыцаря Гая Гисборна. Убил-таки ноттингемского шерифа и выставил его голову на колу. Пытался перебраться из Англии на материк, но штормом был выброшен обратно на английский берег. Выдержал осаду в замке, любезно предоставленном ему для укрытия одним из йоркширских баронов. Однако силы были неравными. После ряда военных неудач Роберт Гуд заболел и был предательски умерщвлен в женском монастыре в Кирклессе - аббатиса в лечебных целях пустила больному кровь, но почему-то забыла ее остановить. Похоронили Роберта Гуда у стен аббатства. В XIX веке надгробный камень с его могилы якобы пошел на щебенку для строившейся здесь железной дороги.
Такова канва жизненного пути настоящего Робина Гуда, восстановленная по крупицам учеными в результате анализа литературных текстов и благодаря архивным находкам. Вряд ли можно найти вразумительное объяснение мотивов столь упорного и подчас нелогичного сопротивления королевской власти человека, у которого неоднократно были возможности самому стать этой властью. Таким образом, остается все та же версия о врожденной интеллигентской совестливости Робина Гуда и его чисто народническом мазохистском стремлении пострадать за дело избавления от эксплуатации трудового английского крестьянства.
Выйти из этого тупика и ответить на вопрос: "Кто вы, мистер Гуд?" - наверное, можно по-разному, например попробовав поставить себя на место иомена Робина Гуда, обычного провинциального англичанина среднего достатка начала XIV века.
Еще в конце XI века королевская власть в Англии стала почти абсолютной. Норманны сильно укрепили вертикаль власти, сделав ставку на своих представителей в графствах - шерифов.
От произвола шерифов страдали не только лорды, но и мелкие собственники - иомены. Все леса, перелески, реки, служившие в то время основой местной экономики, были собственностью короля.
Первую хартию вольностей подписал король Генрих I в 1100 году. В 1215 году английские бароны вынудили короля Иоанна, получившего прозвище Безземельный, в пределах их владений гарантировать им еще большую свободу. Иоанн подписал так называемую Великую хартию вольностей. Хартия содержала 64 пункта. Ее можно назвать даже более демократичной, чем нынешние законодательства стран ЕС.
В царствование Эдуарда I свобода английского народа достигает уровня, не виданного потом никогда. В 1297 году, во время похода короля во Фландрию, бароны и торговцы согласились продолжать субсидировать войну только при условии, что король подтвердит Великую хартию вольностей и даже включит в нее новые статьи, запрещающие собирать налоги без общего согласия всех свободных англичан, а не только графов, баронов и духовенства.
Когда это случилось, Робину Гуду было всего 17 лет. А дальше на его глазах начал развиваться обратный процесс. Медленно, но неотступно король Эдуард II ограничивал права и вольности граждан, подтвержденные его отцом. Страна постепенно милитаризировалась, для чего требовалась сильная центральная власть. Местный бизнес долго пытался бороться с беспределом королевских шерифов и ростом налогов. По всей стране происходили волнения наподобие ухода в лес солидного йоркширского иомена Робина Гуда. Набрался не один десяток диссидентов, которые, подобно их советским коллегам из нашего недавнего прошлого, требовали от власти выполнения собственной конституции. Они защищали интересы большей части населения тогдашней Англии, борясь за каждый пункт хартии вольностей, дарованной королями свободным английским гражданам и добрым католикам.
Но в народной памяти в качестве романтического защитника всех угнетенных остался только Робин Гуд. И это несмотря на то, что в пору своей правозащитной деятельности он был уже вовсе не юным красавцем, а мужчиной в летах, который отстаивал собственное пошатнувшееся благосостояние. Ну а заодно и интересы угнетенного трудового крестьянства.

А откуда это, да еще и на английском, - понятия не имею. )

Robin Hood - Myth or Man?
The oldest ballad to attempt to tell the story of the outlaw band dates from the 15th Century. The "Lytell Geste of Robyn Hode" appears to be a collection of stories which, themselves are derived from much earlier sources.
"Robyn Hode in Scherewod stod hodud and hathud, hosuf and schod ffour and thuyrti arowus he bar in his hondus" 15th Century manuscript, Lincoln Cathedral.
Finding the "home" of Robin Hood is perhaps easier. An anonymous manuscript in the British Museum states that he was born in Lockesley in either Yorkshire or Nottinghamshire in 1160. Further references relate to events along the road from York to Nottingham.
A birth date in the 12th Century places this Robin Hood in the reigns of Richard the Lionheart and his brother John. The costs of providing for the Crusades to the Holy Land had crippled the country's finances and reduced the political structure to chaos. Perhaps the repressed Saxons were looking for a popular champion and found him in Robin Hood.

"In Sherwood livde stout Robin Hood,
An archer great, none greater"
- Hey Jolly Robin 17th century ballad

Legend from the Dawn of Time
Many historians have searched for Robin Hood in chronicles and court records, others have sought his origins in folklore. His name could well have survived through a series of rituals and celebrations. The May Day Games were recorded in the Saxon Chronicle of Britain.
By the 16th Century, they were often referred to as "The Robin Hood Games". Adopted by the church as a way of collecting money, these "begging" games were condoned until the English Civil War when they were regarded as being a rather bawdy pastime of the drunken poor!
"Robin Hood and Little John
They are both gone to fair, O!
And we will to the merry greenwood
To see what they do there, O!
And for to chase, O!
To chase the buck and doe.
With Hal-an-tow! Jolly rumbelow!
For we are up as soon as any O!
And for to fetch the summer home,
The summer and the May O!
For summer is a-come O!
And winter is a-gone O!"
An interesting survivor of the May games is "Maid Marian" a reference to the May Queen. The marriage of Robin Hood to Maid Marian is said to represent the union of winter with spring. This symbol of regeneration and the cycle of the year endorses Robin Hood's links to earlier pagan times.

The Face in the Leaves

In a small town at the edge of Sherwood Forest stands magnificent Southwell Minster, one of the few complete buildings to survive from the time of the Norman conquest. In the ornately decorated medieval Chapter House are famous stone-carvings known as The Leaves of Southwell. From amongst the carvings of foliage, a number of enigmatic faces peer down. Sometimes termed Foliate Heads, these curious carvings show a man's face enmeshed in greenery, some spouting leaves from the mouth.

This "Green Man" imagery is often interpreted as a symbol of fertility and regeneration. Historians and folklorists have linked the evolution of Robin Hood to the Green Man and other figures from the cycle of the seasons such as Jack in the Green, John Barleycorn, the Wild Man of the Woods and the mischievous sprite Robin Goodfellow. Invading cultures added to this wealth of oral "history". The Romans, for example, introduced their gods to Celtic Britain. Cernunnos became Herne the Hunter, half man, half beast who haunted the depths of forests.
Perhaps, over several thousand years, stories told in the shadows of caves and around the glow of camp fires took on a reality of their own. The forest glades of Sherwood are an ideal place for such stories to grow into the legend we enjoy today, ensuring that the spirit of Robin Hood lives on!



rinascero'

Сообщение отредактировал BrunoScuri - Понедельник, 10.08.09, 21:58
Бриту Дата: Пятница, 04.06.10, 20:39 | Сообщение # 54
Зелёный
Сообщения: 111
Замечания:
Репутация: 22

Эту аудиокнигу можно скачать отсюда (после регистрации конечно smile ).



Sheriff Дата: Пятница, 04.06.10, 20:44 | Сообщение # 55
Лысый, полный и коварный
Пыльная легенда
Сообщения: 7277
Репутация: 235
Награды: 4
Да вы гоните!
Венедиктов? Лучше уж люцифера слушать)

А кто такая Басковская?

За ссылку все равно спасибо.



However, the Duke will die before these eyes and he'll know, he'll know, that it is I, Baron Vladimir Harkonnen, who encompasses his doom!

Бриту Дата: Пятница, 04.06.10, 21:12 | Сообщение # 56
Зелёный
Сообщения: 111
Замечания:
Репутация: 22
Quote (Sheriff)
Венедиктов? Лучше уж люцифера слушать)

Это дело вкуса. tongue Но думаю, что в этой передаче его слушать и не стоит. Главное слово здесь принадлежит Наталье Басовской - российскому историку-медиевисту, доктору исторических наук, профессору.





Сообщение отредактировал Бриту - Пятница, 04.06.10, 21:13
Princess Дата: Вторник, 20.07.10, 13:52 | Сообщение # 57
Зелёный
Сообщения: 68
Замечания:
Репутация: 8
Вот интересная статья: Стрелы Робин Гуда
cool



Nasir Дата: Суббота, 06.08.11, 15:32 | Сообщение # 58
Зелёный
Сообщения: 8
Замечания:
Репутация: 0
Quote (Loreley)
это просто какой-оо разнос фильма в пух и прах)

Сериал 2006 года строго говоря нельзя назвать историческим, он сильно "по мотивам" легенды. С исторической точки зрения интереснее тоже английский сериал, но 80-х годов, с Прейдом и Коннери. Там нет 100% соответствия историческим фактам, но следование канону довольно заметно.

Quote (Nasty7)
Если только в какой-нибудь центральной английской библиотеке в древней книжке wink

Есть такое издание: Child F. J. The English and Scottish popular ballads, конца 19 века. Здесь собрано более 100 баллад, связанных с Робин Гудом. Оно доступно в сети.


Nothing's forgotten!

Сообщение отредактировал Nasir - Суббота, 06.08.11, 15:32
dashapenina Дата: Четверг, 05.04.12, 19:39 | Сообщение # 59
Удаленные
Замечания:
Очень интересные статьи,есть,что почитать,узнать много нового)
Вообще исследователи сходятся во мнении,что Робин Гуд просто символизирует тип героя-разбойника, но мне почему-то кажется,что он существовал на самом деле!
Форум » Другие интерпретации легенды » Литература » Основа легенды о Робин Гуде. (Исторические факты)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: