[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Обо всем » Наше творчество » Кафедра какопрагмософии (Неприкладное умствование о сериале)
Кафедра какопрагмософии
Diotallevi Дата: Четверг, 22.10.09, 23:47 | Сообщение # 1
Житель Шервуда
Сообщения: 327
Замечания:
Репутация: 67

— Какопраг... пробормотал я.
— Неприкладного умствования. На этом факультете студенты получают многие неприменимые знания и умения. … Дело в том, что мы с Диоталлеви планируем обновление науки. Организуется университет сравнительных ненужностей, где изучаются науки либо ненужные, либо невозможные. Цель учебного заведения подготовка кадров, способных открывать и исследовать как можно большее количество новых ненужных научных проблем, НННП.
— Сколько же там факультетов?
— Пока что четыре, но они могут объять всё неинтеллигибельное. Факультет какопрагмософии проводит подготовительные курсы, воспитывая в учащихся наклонность и тягу к ненужностям. Крупные научные силы сосредоточены на несусветном факультете, большая их часть на кафедре невозможностей. Примеры: цыганская урбанистика или коневодство у ацтеков. Сущность наук, как правило, состоит в выявлении глубинных оснований их ненужности, а для программы несусветного факультета невозможности. Чтобы дать вам несколько примеров. Морфология азбуки Морзе. История хлебопашества в Антарктиде. Живопись острова Пасхи. Современная шумерская литература. Самоуправление в специнтернатах. Ассиро-вавилонская филателия. Колесо в технологиях доколумбовых цивилизаций. Иконология изданий Брайля. Фонетика немого кино.
Умберто Эко „Маятник Фуко

В этой теме вы можете поделиться любыми научными, околонаучными, псевдонаучными, наукообразными, теоретическими (литературоведческими, искусствоведческими, социологическими и философскими) измышлениями на тему сериала. Самые неожиданные обнаруженные аллюзии, интертексты, параллели, отсылки и другие -измы, анализ с любых позиций и при помощи любых методов, а также вездесущая компаративистика – все сюда.

---------------------------------------------
Первый текст был написан для обоснования моей большей симпатии к третьему сезону по сравнению с двумя первыми.

Ну что же, начинаем подводить теоретическую базу под любимый сериал. имею некоторые псевдонаучные измышления на тему третьего сезона (за него и проголосовала), которыми спешу (благодаря пинку Swan) поделиться.

В первую очередь чрезвычайно заинтересовал феномен низких рейтингов у третьего сезона как артефакта масскульта. Ведь делался он по заданным канонам и шаблонам, чтобы быть именно массовым, но где-то случился сбой и вот пожалуйста оксюморон – немассовый масскульт. Значит неправильный какой-то, нестандартный, и в результате – однозначно более интересный конструкт из-за потери первоначального наивного дискурса. Нет, конечно в эпоху разложившегося и гниющего постмодернизма важен не авторский месидж (который в первых двух сезонах довольно прост), а восприятие реципиентов. Тут уж каждый может усмотреть что угодно, как писал любимый сеньор Эко в "Маятнике Фуко" – даже в пропорциях ларька некоторые увидят всемирный тамплиерский заговор. Но все же интереснее смотреть и анализировать отметание стандартных приключенческих паттернов, которое произошли в третьем сезоне, размытость и неясность того самого посыла (из-за всего этого, наверное, и случился прокол с аудиторией). Причем сезон любопытен даже не столько на уровне бытового психологизма, а возможностью приложения к нему парадигмальных теорий, того же неофрейдизма (детство вспомнили, гомосексуальные намёки присобачили, инцестом поманили) и неомарксизма (шервудцы все чисто представители франкфуртской школы), постколониальный дискурс опять-таки тут как Тук. Ах, а как в третьем рьяно просвечивает имплицитное в остальных сезонах фукодианство, это же просто прелесть – сексуальность (которой как бы нет, но она все же есть) плюс мощный дискурс власти и готов биг бум. А уж про гендерный аспект я и вообще молчу, потому что эта тема раскрыта на примере Изабо да и Кейт, простигосподи, более основательно, чем на примере Мэриан (она-то открыто в леса не уходила и власть в руки не брала).

Ну и вообще, по мне этот сезон выдался наиболее гармоничным, с грамотными перепадами активности и спокойствия, комического и трагического не только внутри отдельных серий, но и в целом, прямо по Аристотелю. Или по Джиму Моррисону: «Time to live, Time to lie, Time to laugh, Time to die».



У Декарта спросили:
- Вы хотите кофе?
- Не думаю - ответил Декарт и перестал существовать.
Swan Дата: Пятница, 23.10.09, 18:46 | Сообщение # 21
The Harpy
Пыльная легенда
Сообщения: 16812
Репутация: 426
Награды: 4
Quote (Diotallevi)
кстати, поставили и описали. причем, насколько помню, очень толково )

хто? где?
Quote (Diotallevi)
раздражает искусственно нагнетенная вокруг персонажа Фроггатт аура всеобщего мужского воздыхания, когда Кейт становится объектом любви чуть ли не всей разбойничьей шайки.

да. Мач - воздыхает громко и страстно. Алан - симпатизирует чуть больше, чем стоит. Тук - одобряет и считает "своим парнем", Джон - опекает аки дщерь (а чо ему остается, даже у Тука шансов больше biggrin )
Quote (Diotallevi)
Вокруг намного более симпатичной во всех аспектах трансгендерной Джак этого не было.

наверное, режиссеры подумали, что это - упущение, и надо исправить такую несправедливость. в первых двух сезонах все крутилось вокруг непорочной милашки Мэр, в третьем же есть искаженная, перетекшая из позитивного дискурса в негативный линия Изабеллы. сначала она - преданная братом сестра, потом - обманутая женщина, затем - ловкая интриганка, снова обманутая и переметнувшаяся на темную сторону по этому поводу героиня, а под конец -и вовсе хладнокровная убийца самых близких людей. в парадигме полу-барокковой истории о борьбе со злом, любви и предательства нужно было прописать феминильно-положительный дискурс. вот так мы и получили перекособоченный конструкт - Кейт.
Quote (Diotallevi)
Хотя и Кейт, до появления ее в недвусмысленном образе таверной девки, излишне свою феминность не проявляла.

у неё и в таверне не очень-то получилось biggrin


Сообщение отредактировал Swan - Пятница, 23.10.09, 18:54
Diotallevi Дата: Пятница, 23.10.09, 18:52 | Сообщение # 22
Житель Шервуда
Сообщения: 327
Замечания:
Репутация: 67
Quote (Swan)
хто? где?

найду в своих запасниках -- обязательно скину. у вас очень сильная харьковская школа гендерных исследований, по-моему, они и устроили символическое расчленение biggrin

Quote (Swan)
искаженная, перетекшая из позитивного дискурса в негативный линия Изабеллы. сначала она - преданная братом сестра, потом - обманутая женщина, затем - ловкая интриганка, снова обманутая и переметнувшаяся на темную сторону по этому поводу героиня, а под конец -и вовсе хладнокровная убийца самых близких людей. в парадигме полу-барокковой истории о борьбе со злом, любви и предательства нужно было прописать феминильно-положительный дискурс. вот так мы и получили перекособоченный конструкт - Кейт.

мвааа, как мне нравится формулировка. дарлинг, и мне что-то после этого писать?


У Декарта спросили:
- Вы хотите кофе?
- Не думаю - ответил Декарт и перестал существовать.
Swan Дата: Пятница, 23.10.09, 18:55 | Сообщение # 23
The Harpy
Пыльная легенда
Сообщения: 16812
Репутация: 426
Награды: 4
Quote (Diotallevi)
мвааа, как мне нравится формулировка

blink
Quote (Diotallevi)
дарлинг, и мне что-то после этого писать?

конечно! а думала, я скажу - нет? фигли! biggrin
Swan Дата: Пятница, 23.10.09, 18:57 | Сообщение # 24
The Harpy
Пыльная легенда
Сообщения: 16812
Репутация: 426
Награды: 4
Quote (Diotallevi)
у вас очень сильная харьковская школа гендерных исследований

наша мадам Агеева постарались, да и Гундорова тоже. они Харьков куририуют наездами.
Diotallevi Дата: Пятница, 23.10.09, 18:58 | Сообщение # 25
Житель Шервуда
Сообщения: 327
Замечания:
Репутация: 67
да, в обмен на сканирование Изабеллы хочу, чтобы ты нам рассказала про барокковость в третьем сезоне РГ brows


У Декарта спросили:
- Вы хотите кофе?
- Не думаю - ответил Декарт и перестал существовать.
Swan Дата: Пятница, 23.10.09, 19:00 | Сообщение # 26
The Harpy
Пыльная легенда
Сообщения: 16812
Репутация: 426
Награды: 4
Quote (Diotallevi)
да, в обмен на сканирование Изабеллы хочу, чтобы ты нам рассказала про барокковость в третьем сезоне РГ

ах ты ж шантажистка!!!
это мне, значит, бросить все, да?
Diotallevi Дата: Пятница, 23.10.09, 19:03 | Сообщение # 27
Житель Шервуда
Сообщения: 327
Замечания:
Репутация: 67
Quote (Swan)
это мне, значит, бросить все, да?

да. поставить в очередь и уделять каждый день десятиминутку ненависти


У Декарта спросили:
- Вы хотите кофе?
- Не думаю - ответил Декарт и перестал существовать.
Rona Дата: Суббота, 24.10.09, 01:12 | Сообщение # 28
Записывает мысли Гисборна=)
Житель Шервуда
Сообщения: 1874
Замечания:
Репутация: 327
Награды: 8
Diotallevi,
Swan,

clap :clap:

А разбор первых двух сезонов? Пусть они и просты, но опытный глаз какопрагмософа просто обязан вскрыть и проанализировать неоднозначный посыл. О, еще очень хочется на тему непопулярности короля Ричарда в зрительских массах почитать. Эта странная фигура, свет в окошке главного героя, некий аналог божества (которого почти никто не видел, но оно где-то есть) и одновременно кумир фанатствующей молодежи. Пока он незрим, реципиент с трудом, но сопереживает героической борьбе условно положительных персонажей, уверяющих всех вокруг (и себя в том числе), что приедет Ричард и всех рассудит. Но стоит этому божеству спуститься с небес на землю - зрителей постигает жестокое разочарование. Мало того, что из-за него наш Гисборн убивает объект своих маскулинных мечт. Робин Гуд в итоге опять отправляется в леса, ничего не получив за свою преданность окромя нового костюмчика. В чем авторское послание: а надо все равно верить либо не сотвори себе кумира?)))))

Добавлено (24.10.2009, 01:10)
---------------------------------------------

Quote (Diotallevi)
Ведь делался он по заданным канонам и шаблонам, чтобы быть именно массовым, но где-то случился сбой и вот пожалуйста оксюморон – немассовый масскульт. Значит неправильный какой-то, нестандартный, и в результате – однозначно более интересный конструкт из-за потери первоначального наивного дискурса.

Честно скажу, при просмотре третьего сезона мозг коллапсировал капитально biggrin
И только ближе к середине задача всех специально запутать сделалась ясна. В первых сезонах все строилось на противостоянии двух тусовок (условно легитимной и разбойничьей) и любовном треугольнике, а здесь постоянная перетасовка сил и передача эстафеты власти. Помню, как мы обсуждали спойлеры: шериф Гисборн хочет убить Гуда и Изабо. На следующей неделе: шериф Изабелла хочет убить Гисборна. А потом еще "кто чей брат, кум, сват и двоюродный дедушка" biggrin Налицо авторский сговор по запудриванию мозгов и убеждение зрителей, что они снимают все те же догонялки (готовя в финале масштабную эпическую трагедь).
Плюс большая фига в кармане. То бишь выведение условно отрицательного персонажа в условно положительные, вызывая свист в зале и тайное (а потом и явное) рыдание в платочек.

Добавлено (24.10.2009, 01:12)
---------------------------------------------
Про шерифа шикарно! Да, если бы его даже реально посадили гобелены вышивать - результат был бы тем же. Все к лицу мужику. Особенно власть smile



Сообщение отредактировал Rona - Суббота, 24.10.09, 01:15
Diotallevi Дата: Суббота, 24.10.09, 01:21 | Сообщение # 29
Житель Шервуда
Сообщения: 327
Замечания:
Репутация: 67
Quote (Rona)
Diotallevi, Swan, :clap:

Спасибо, тебе с большой буквы ЭС, что есть благодарные воспринимающие этого словоблудия *а то я уж стала чувствовать, что над форумной инкарнацией нависли дарк тучи, желающие, чтобы мы почувствовали в себе комплексы прям ракетные от многого знания непонятных слов biggrin *

ЧГ! Rona, вот сама ведь все и рассказала про Ричарда и вывод сделала, только выбрать осталось -- выбираю оба, но с утреца еще подумаю)) (про короля, кстати, и не задумывалась, а ведь и правда, оченно интересный субъект – отсутствующее присутствие, он, и в самом деле, этакая трансцендентная сила в сериале, простите за ругань biggrin )

Quote (Rona)
Честно скажу, при просмотре третьего сезона мозг коллапсировал капитально

скорее всего, это и стало причиной того, что сериал "почил в бозе". первые два сезона оттого и относительно просты, что одна и таже схема постоянно повторялась. а в третьем бац -- и перманентные перетасовки. народЪ не понял biggrin

Добавлено (24.10.2009, 01:21)
---------------------------------------------

Quote (Rona)
Про шерифа шикарно! Да, если бы его даже реально посадили гобелены вышивать - результат был бы тем же. Все к лицу мужику. Особенно власть

что и требовалось доказать biggrin

*бормочет сама себе под нос* да-да-да, а я то все думала, кого же не хватает в мужскую господствующую троицу -- Вейзи, принц Джон, вот Ричарда как-то и упустила. а сейчас все на места разложится *ушла думать дальше*



У Декарта спросили:
- Вы хотите кофе?
- Не думаю - ответил Декарт и перестал существовать.
Rona Дата: Суббота, 24.10.09, 01:50 | Сообщение # 30
Записывает мысли Гисборна=)
Житель Шервуда
Сообщения: 1874
Замечания:
Репутация: 327
Награды: 8
Diotallevi,

Да ты что, это вам спасибище! Я не все успела откомментить, очень про Робина понравилось, особенно имущественный момент и фемины)))))))

Quote (Diotallevi)
Пускай награбленное не принадлежит лично графу Хантингтону, как и территория Шервудского леса, зато отсутствие материального доказательства маскулинности Робина с лихвой компенсируется символическим лидерским статусом сразу в нескольких топосах (включая «ничейную» землю Локсли и разбойничий социум Шервуда).

Также создатели, вооруженные печальным опытом предыдущих сериалов, где изначально заявленные Робингуды долго не протянули, постарались этот образ обобщить и донести до зрителя, что каждый может ассоцировать себя с героем, если борется за справедливость. "Мы Робин Гуд" - кричалка второго сезона. В третьем его уже называют легендой не заочно, а непосредственно Тук. "Ты легенда, Робин". Таким образом, создатели отмазались от претензий многих зрителей по поводу утраты персонажа. Робин Гуд - не обязательно конкретная личность. Просто в данный момент эту функцию выполняет Робин.

Swan,
Да-да, образ Вильгельма очень кстати. Тоже люблю его, хехе. Но Тук, надо сказать, заявленный авторитетно-интеллектуальный потенциал почти не реализовал, отрабатывая в основном танцевально-боевые навыки (которые конечно только подчеркнули его мужественность). Споры с Робином имеют место, но носят больше идейно-революционный характер, а не воспитательный. В общем, монах у нас тоже нетрадиционен во всех отношениях.

Quote (Diotallevi)
я уж стала чувствовать, что над форумной инкарнацией нависли дарк тучи, желающие, чтобы мы почувствовали в себе комплексы прям ракетные от многого знания непонятных слов

Признаться, я, как и наша Гизя, тоже пользовалась словарем, и все равно некоторые термины разбирала только в контексте shy
О, а может давать в конце сноски? Чтоб народ сразу читал определения? Да, это не метод борьбы с невежеством и ленью, но зато наглядно)))))

Добавлено (24.10.2009, 01:50)
---------------------------------------------

Quote (Diotallevi)
а в третьем бац -- и перманентные перетасовки. народЪ не понял

Зато повторно оно должно лучше восприниматься. И можно сказать: агааа, так вот с чего все началось. Вообще, РГ хочется пересматривать, это большой плюсище biggrin

Quote (Diotallevi)
выбираю оба, но с утреца еще подумаю))

Уряя! Здорово, что и от меня польза))))



Сообщение отредактировал Rona - Суббота, 24.10.09, 01:48
Teufel Дата: Суббота, 24.10.09, 03:58 | Сообщение # 31
Esmond Vitus/Morgelyn de la Haye
Ветеран
Сообщения: 2763
Замечания:
Репутация: 218
Награды: 3
Diotallevi, великолепные разборы! biggrin Насчет непопулярности 3-го сезона: не умею умно выражаться, поэтому скажу просто о своем восприятии:
Из второго видел только 2 серии))) Первый видел почти весь. От третьего оторвать не могли бы даже клещами. Почему? Да просто сюжетная линия в 3-ем не останавливается на одной конкретной серии, а тянется и тянется до самого конца сезона. А в первых двух сезонах такого нет. Можно со спокойной душой пропустить несколько серий и ничего не потерять. А в третьем - пропустил серию, и в следующей уже мало что понимаешь, как герои дошли до жизни такой biggrin

Насчет Тука: ах, как я обожаю и уважаю этого чувака! cool Люблю "воинов слова" (хотя он и не только на словах хорошо дерется)). И по характеру он просто буддистский монах - такое непрошибаемо-спокойное создание. Только в серии про переводную Библию разнервничался biggrin

Про Кейт все уже сказали, про Изабо еще скажут. А Мэг? С гиззиного клипа меня это дитя даже как-то интересует wink



Я был единственным ребенком в семье. Когда моя мама в первый раз посмотрела на меня, она решила больше так не делать.
Т.Пратчетт

Who's that hanging from the gallow tree?
His eyes are hollow, but he looks like me,
Who's that swinging from the gallow tree?
Up jumped the Devil and took my soul from me...

Swan Дата: Суббота, 24.10.09, 10:54 | Сообщение # 32
The Harpy
Пыльная легенда
Сообщения: 16812
Репутация: 426
Награды: 4
Quote (Rona)
Робин Гуд в итоге опять отправляется в леса, ничего не получив за свою преданность окромя нового костюмчика. В чем авторское послание: а надо все равно верить либо не сотвори себе кумира?)

сценаристы, вскормленные эпохой постмодернизма, который загнивает, но никак не растворится в анналах истории окончательно, наглядно продемонстрировали нам один из постулатов, а именно - глупая мысль о том, что человек - существо разумное, действительно глупая. и что его можно взять и дообразовать, ежели природа обидела. особенно относительно толпы. мол, её бы обогреть, да шлегеля с кантом - и вот оно, светлое просвещенное будущее. Робин борется за справедливость в конце тоннеля, ползет тудыть на локтях, пузе, раненный, теряющий друзей, семью - все, фактически, а вдогонку ему - свист, осуждение, анафема и "денег, Робин, не дам, солдат - тоже. но ты оплачь невесту, так тупо за меня погибшую, и дуй обратно. бороться за справедливость. за меня, собственно." вот тут Ричард мне представляется зеркальным отражением принца Джона, когда он с непередаваемым вербальными средствами выражением говорит "Me. The King!" как у раннего Тычины - "і ти до сракки. лиш я"
Quote (Rona)
То бишь выведение условно отрицательного персонажа в условно положительные, вызывая свист в зале и тайное (а потом и явное) рыдание в платочек.

*понимает, что за после такого академик Наливайко разразился бы не традиционным "а как тут вписывается барокко", а гневным "при чем здесь барокко?!"* моя любимая тема. барокко. динамика бытия, его парадоксальность и катастрофичность. если в первых двух сезонах у нас своеобразная ренесансная песочница - в правом углу, с красными лопаточками - плохиши, в левом, с синими - кибальчиши, то в третьем сезоне ровную линию сценаристы ломают, из круга выкручивают равнобедренный треугольник, переворачивают его на 180 градусов и оставляют весь дискурс в таком положении. традиционная гармония тут больше не живет - встречайте новую, мозгосрывательную парадигму. жизнь не прекрасна, борьба за справедливость - миф, но главный герой обязан плакать и колоться, а продолжать жрать кактус. Робин - как Эль Грековский Святой Себастьян. он стоит на границе двух эпох и предрекает то, что неведомо другим персонажам. ведь остальные, собственно, не меняются внутри своих шкурок - разве что меньше подводки, больше пергидроля. как по мне, в третьем сезоне есть только три действительно динамичных, переживших полноценное, граничное перерождение, персонажа - Робин, Гай, Изабелла.
Quote (Rona)
Все к лицу мужику. Особенно власть smile

тут надо в ноги поклониться Аллену. если бы не он, не было бы у нас такого образа.
Quote (Rona)
Вообще, РГ хочется пересматривать, это большой плюсище

*вздыхает, думая, что до доставки оригинальных дисков ещё недельки три*
Quote (Rona)
Уряя! Здорово, что и от меня польза))))

*больно пинает в печень*
Яртур Дата: Суббота, 24.10.09, 13:34 | Сообщение # 33
Житель Шервуда
Сообщения: 1262
Замечания:
Репутация: 146
Quote (Teufel)
А Мэг? С гиззиного клипа меня это дитя даже как-то интересует

(Откашлявшись) Мэг - фигура знаковая, "символ благонамеренности и безмерной любви"(с)... в смысле, чистоты и непорочности. Жертвенный агнец, обреченный на заклание. Глубоко символично, что Мэг - юная девушка, почти дитя. Поскольку она выполняет функцию ангела, проводящего ГГ через катарсис к нравственному возрождению, её образ лишен эротики и женственности. Мэг - духовная сестра Маруси из "Хождения по мукам": та - тоже юная невинная дева, встреча с которой нравственно обновляет Рощина и дает ему силы жить дальше. Маруся, так же как и Мэг, успевает влюбиться в Рощина, но эта любовь совершенно платоническая, целомудренная, инфантильная. Рощин, так же как и Гизборн, начинает испытывать к девушке ответное чувство, но это скорее нежность, благодарность, покровительство и бескорыстное любование (как произведением искусства или редким природным феноменом, если хотите), чем любовь взрослого мужчины. Обе героини - и Мэг, и Маруся - трагически погибают в расцвете юности, оставшись в сердцах своих возлюбленных идеальными, неоскверненными житейской грязью. Собственно, в этом и заключается их роль. Они слишком хороши для обыденной жизни, это не земные женщины, а ангелы милосердия (не случайно ангелы, согласно христианской традиции, бесплотны, но внешне напоминают прекрасных отроков в том нежном возрасте, когда в юношах угадывается нечто девичье, а в девушках женственность еще не пробудилась). Благодаря Мэг ГГ переживает глубокий нравственный кризис и становится другим человеком: если до этого им безраздельно владели отчаяние и жажда мести, то теперь он испытывает потребность в поддержке, привязанности, эмоциональном тепле. То же самое происходит и с Рощиным: fin amor, идеальная рыцарская любовь, которую он испытал к Марусе, длилась недолго, но совершила в нем нравственный переворот от ненависти к любви. Вот и Гизборн в финальных сериях поступает как любящий брат и верный друг, проявляет ранее несвойственные ему качества - самоотверженность, сострадание, преданность.


Не всё то лебедь, что из воды торчит.(Станислав Ежи Лец)
Моё дело - РУБАТЬ! (маршал Буденный)


Сообщение отредактировал Яртур - Суббота, 24.10.09, 17:42
Swan Дата: Суббота, 24.10.09, 13:56 | Сообщение # 34
The Harpy
Пыльная легенда
Сообщения: 16812
Репутация: 426
Награды: 4
Quote (Яртур)
Они слишком хороши для обыденной жизни, это не земные женщины, а ангелы милосердия (не случайно ангелы, согласно христианской традиции, бесплотны, но внешне напоминают прекрасных отроков в том нежном возрасте, когда в юношах угадывается нечто девичье, а в девушках женственность еще не пробудилась)

глубоко каюсь - "хождение по мукам не читала", а если читала, то напрочь забыла, и как там Маруся представлена, судить не могу. но позвольте не согласиться. Мэг - далеко не бесплотный ангел милосердия и бесстрастный отрок. в самом начале она - обычный подросток пубертатного периода с характерным этому возрасту бунтом против всего. ничего ангельского и высокого в ней и приблизительно нет - очень такая себе земная фигура. это уже позже она становится мироносицей, да и то - не особо по своей воле. да, для Гиза она, несомненно, послужила неким сигналом, начала новую эпоху в его недолгой (хнык-хнык) жизни, но процесс был взаимообратным. благодаря посиделкам у решетки она сняла с себя подростковый налет бунтарства и протеста, признав, как мы помним, что Гай ей всегда нравился, да и что там, мужчины - не так уж плохи, как малевало бурное воображение.
Lena Дата: Суббота, 24.10.09, 14:15 | Сообщение # 35
Кэтлин
Игрок ролевой
Сообщения: 1234
Замечания:
Репутация: 56
Награды: 1
Мне кажется Мэг просто напомнила ГГ на тот момент Мэрион, которую он любил. И вскупе с потоянным чувством вины именно это подтолкнуо его к изменнениям. Про Кейт все же добавлю. Ее образ просто неумолимо проигрывает, остальным женским образам созданным в сериале. И не понятно почему, именно сия особа привлекает мужское внимание. Вот на мой взгляд причина по котрой ее все терпеть не могут (ну еще может потому что она получила, опять же по не понятной причине сттатус девушки Гуда, и это при присутствии такой женщины как Изабела.)



Не важно, где жить. Важно только то, на что мы тратим свою жизнь.
Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником - когда видишь, что делает из неё большинство людей.
Человек сильнее своей судьбы
Rona Дата: Суббота, 24.10.09, 15:14 | Сообщение # 36
Записывает мысли Гисборна=)
Житель Шервуда
Сообщения: 1874
Замечания:
Репутация: 327
Награды: 8
Quote (Diotallevi)
Кроме не очень удачно созданного режиссером визуального образа, раздражает искусственно нагнетенная вокруг персонажа Фроггатт аура всеобщего мужского воздыхания, когда Кейт становится объектом любви чуть ли не всей разбойничьей шайки.

Собственно, даже если отбросить всеобщее мужское воздыхание, уже и насильственного сведения с Робином и шаблонно-стандартного внедрения в банду хватило бы. Вот в этом корень неприятия персонажа (по крайней мере, для меня) - его необязательность и натянутость. Против ухода в леса и эмансипации ничего против не имею. Да и лично против актрисы. У меня вообще подозрение, что все опять делалось ради финала. Показали б нормальную симпатичную девушку - и явление ангелической Мэр не прозвучало бы. А по ходу третьего сезона никакой радости. Уберите Кейт - и сюжет ничего не потеряет. Причины для того, чтоб в сотый раз переться в замок либо для разрыва с Изабеллой можно было бы найти, с авторским-то воображением :D. В первых двух сезонах, при всей их простоте и наивности, таких картонно-присобаченных героев не было. Хорошо, что этот огромный минус третьего сезона уравновешивают Пиджей с Изабеллой.

Добавлено (24.10.2009, 15:14)
---------------------------------------------
Swan,

Quote (Swan)
" вот тут Ричард мне представляется зеркальным отражением принца Джона, когда он с непередаваемым вербальными средствами выражением говорит "Me. The King!" как у раннего Тычины - "і ти до сракки. лиш я"

Значит, все же не сотвори себе кумира! biggrin Ну а что, братья все-таки. Только с Джоником все сразу ясно. То есть, неясно, но подальше отбежать не помешает, пока с вопросами не пристал))))).

Quote (Swan)
моя любимая тема. барокко. динамика бытия, его парадоксальность и катастрофичность. если в первых двух сезонах у нас своеобразная ренесансная песочница - в правом углу, с красными лопаточками - плохиши, в левом, с синими - кибальчиши, то в третьем сезоне ровную линию сценаристы ломают, из круга выкручивают равнобедренный треугольник, переворачивают его на 180 градусов и оставляют весь дискурс в таком положении. традиционная гармония тут больше не живет - встречайте новую, мозгосрывательную парадигму. жизнь не прекрасна, борьба за справедливость - миф, но главный герой обязан плакать и колоться, а продолжать жрать кактус.

О, я значит поклонник Возрождения :D. Слушай, а поподробней? Вот главный герой больше всего меня смущает. По идее, даже в структуре динамической и непредсказуемой должна быть какая-то внутренняя логика. И она в третьем сезоне, мы уже говорили, есть. Просто не сразу понятна в силу постоянной перестановки слагаемых. Я этого перерождения Робина ждала весь сезон. Что наконец-то задумается над своей борьбой и перспективами. Не уйдет из героев и осядет в селе сажать капусту. Просто внятно сформулирует, что нафиг короля, не имеет значение, кто правит. Главное поступать прально, по совести и т.п. biggrin :D
А он правда как святой прямо. "Я верю". "Я бы почуйствовал!" Ну да, в финале немного было, когда помощь не пришла. Но опять же, это уже под занавес.

Quote (Swan)
тут надо в ноги поклониться Аллену. если бы не он, не было бы у нас такого образа.

Ой, они все герои просто. Вытянули сериал на своих могучих плечах))))

Quote (Swan)
*вздыхает, думая, что до доставки оригинальных дисков ещё недельки три*

*Завидует* biggrin :D

Яртур,

Quote (Яртур)
Мэг - фигура знаковая, "символ благонамеренности и безмерной любви"(с)... в смысле, чистоты и непорочности. Жертвенный агнец, обреченный на заклание.

Шикарно! hands :hands: Полностью согласна, хоть тоже не читала "Хождение". Вот так ее в контексте Гизового перерождения и воспринимаю. Потому никогда и не стану шиппером этой пары, наверное. Они прекрасны в своей символичности. Что отнюдь не лишает девушку индивидуальности, как справедливо заметила Swan.

Quote (Swan)
да, для Гиза она, несомненно, послужила неким сигналом, начала новую эпоху в его недолгой (хнык-хнык) жизни, но процесс был взаимообратным. благодаря посиделкам у решетки она сняла с себя подростковый налет бунтарства и протеста, признав, как мы помним, что Гай ей всегда нравился, да и что там, мужчины - не так уж плохи, как малевало бурное воображение.

Да, она отражение подросткового максимализма с этим вызывающим: все мужики козлы))). Очень забавно наблюдать, как бескомпромиссные установки легко и просто разрушает тюремная романтика и интимный уют подземелий biggrin



Сообщение отредактировал Rona - Суббота, 24.10.09, 15:14
Teufel Дата: Суббота, 24.10.09, 16:43 | Сообщение # 37
Esmond Vitus/Morgelyn de la Haye
Ветеран
Сообщения: 2763
Замечания:
Репутация: 218
Награды: 3
Quote (Яртур)
Они слишком хороши для обыденной жизни, это не земные женщины, а ангелы милосердия

Соглашусь со Swan и Rona: Мэг и интересна тем, что она в начале - чистой воды подросток, который на ангела ну никак не тянет)) А потом у нее появляется влюбленность в Газзи, которая тоже с ангельским целомудрием мало соотносится... С ангелом у меня скорее Мэри ассоциируется - в силу идеологической нагрузки образа biggrin "За Родину, за Короля и... как там зовут чувака, которого я люблю? Ах, Робин! Ну, да - и за Робина" wink Собственно, у меня поэтому к Мэг больше симпатии, чем к Мэри - Мэг отстаивает не чужие принципы, а свои собственные. И потом даже отступает от них, как-то развивается...
Quote (Lena)
(ну еще может потому что она получила, опять же по не понятной причине сттатус девушки Гуда, и это при присутствии такой женщины как Изабела.)

О! Вчера с детьми разбирали, почему София выбирает не Чацкого, а Молчалина lol У какого-то критика была точка зрения, что она понимает, что Чацким ей не удастся управлять и загнать "под каблук" biggrin *задумчиво* Изабо тоже как-то не поуправляешь...


Я был единственным ребенком в семье. Когда моя мама в первый раз посмотрела на меня, она решила больше так не делать.
Т.Пратчетт

Who's that hanging from the gallow tree?
His eyes are hollow, but he looks like me,
Who's that swinging from the gallow tree?
Up jumped the Devil and took my soul from me...

Rona Дата: Суббота, 24.10.09, 19:46 | Сообщение # 38
Записывает мысли Гисборна=)
Житель Шервуда
Сообщения: 1874
Замечания:
Репутация: 327
Награды: 8
Teufel,

Quote (Teufel)
А потом у нее появляется влюбленность в Газзи, которая тоже с ангельским целомудрием мало соотносится... С ангелом у меня скорее Мэри ассоциируется - в силу идеологической нагрузки образа

Ух ты, впервые слышу такое определение Мэри biggrin Ну что ты, какой она ангел. Слава богу, нет)))). Нормальный живой человек, со своими эмоциями, тараканами и глупостями. И убеждения у нее собственные, что отнюдь не исключает взаимного влияния Роба и Мэр друг на друга. Виват королю - это явно его заслуга)))). Лично мня Мэриан подкупает именно тем, в чем ее часто обвиняют. Умением выпутываться из сложных ситуаций. Иногда созданных собственноручно, это правда biggrin Но все равно чрезвычайно интересно наблюдать. А взаимодействие с Гизом - это такой сплошной ржач и позитив вперемешку с острым желанием настучать кому-то из них по башке, попеременно или сразу обоим. Нет, без этого персонажа сериал бы многое потерял. Изабо - в чем-то антипод Мэр, а в чем-то они схожи. Обе - независимые по характеру женщины, оказавшиеся в зависимом положении.
А Мэг просто хорошая девочка (ну, в моем восприятии). Наивная, открытая, искренняя. Она плохо знает жизнь и не задумываясь поступает по зову сердца. Если б они с Гизом встретились при других, не столь романтических обстоятельствах (не в тюрьме), есть вероятность, что я бы этим образом гораздо меньше прониклась. Потому и склоняюсь больше в сторону служебной символичной жертвенности (опять же, не отказывая девушке в живых чувствах).

Добавлено (24.10.2009, 19:46)
---------------------------------------------
А просто так biggrin

Cupressus Дата: Суббота, 24.10.09, 19:48 | Сообщение # 39
Кипариска =)
Чёрный рыцарь
Сообщения: 2120
Замечания:
Репутация: 82
Награды: 2
Quote (Rona)
Ух ты, впервые слышу такое определение Мэри biggrin Ну что ты, какой она ангел.

Мэриан - "ангел" в кавычках. Физически целомудренна, а душою нет.


Мысли глобально. Действуй локально!
(с)
Teufel Дата: Суббота, 24.10.09, 19:52 | Сообщение # 40
Esmond Vitus/Morgelyn de la Haye
Ветеран
Сообщения: 2763
Замечания:
Репутация: 218
Награды: 3
Quote (Rona)
Ну что ты, какой она ангел

Просто у меня "ангел" ассоциирует с каким-то чиновником, рядовым работником небесной канцелярии, который разыгрывает из себя для легковерных и низших людишек "глас божий" и "агнца невинного", а на самом деле за душой у него ничего нет. Да и души нет, честно говоря... Я не к тому, что у Мэр нет души, а к тому, что из нее тоже прет эта внешняя показушность и идеология biggrin


Я был единственным ребенком в семье. Когда моя мама в первый раз посмотрела на меня, она решила больше так не делать.
Т.Пратчетт

Who's that hanging from the gallow tree?
His eyes are hollow, but he looks like me,
Who's that swinging from the gallow tree?
Up jumped the Devil and took my soul from me...

Форум » Обо всем » Наше творчество » Кафедра какопрагмософии (Неприкладное умствование о сериале)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: