Все выше перечисленные сцены очень грустны. Смерть сама по себе невеселое действо. Меня долго не отпускала сцена похорон Мериан, когда Робин нес ее на руках до могилы. Он как будто сам шел в могилу. Сцена ухода самого Робина – очень сильная, об этом я уже писала.
А вот разбитое сердце, утраченная надежда, - разве не вызывает грусти? Мне было грустно и обидно в восьмой серии, когда после драки Робина с Гизборном пришла Мериан. Не веря Робину, вступалась за Гизборна. Какое было грустное лицо у Робина: он не мог доказать, и обидно было, что Мериан дала согласие Гизборну («конечно, он твой будущий муж»), и в то же время любил и уважал ее, и поэтому вынужден был уступать. И еще 13-я серия первого сезона. Ночь перед свадьбой Мериан и Гизборна. Ночь под деревом. Ночь отчаянной грусти. Только что спас любимую от смерти, чуть не потеряв ее, и снова теряет, уже живую.
И все же голосую за сцену смерти и похорон Мериан.
Похоронить любимую – похоронить свою душу. Похоронить любовь – умереть самому. Тело двигается, но на жизнь не реагирует. Мир живет вокруг, а ты словно умер.
|