Автор: Caitlin O*Shannessy Персонажи: Изабелла Гисборн-Торнтон, Робин Локсли
Рейтинг: G
Жанр: drama/romance
Дискламер: персонажи принадлежат BBC, трактовка - моя.
Комментарии: подарок для hdpotter в рамках фикатона.
Задание: фик - что-то про Робина и Изабеллу. Можно АУ. Лучше в современном мире.
Встретились два одиночества, и оба находят друг в друге что-то, что их роднит, а потом и притягивает друг к другу. Можно с ревнивыми Кейт и Торнтоном. Насчет хэ - это как захочет автор.
Точно по расписанию
Мне двадцать девять лет. В апреле будет тридцать, но сейчас ноябрь, и даже дата «1 декабря» кажется далекой и нереальной. Что уж говорить об апреле.
На стене моей художественной галереи висит календарь с фотографией University College, факультета в Оксфорде, где я училась. Он раскрыт на странице «апрель 2009 года». Сейчас канун 2011 года. Но мне нравится эта фотография. А то, что 2009 год давно прошел, больше не имеет для меня значения. Я не помню, какое сегодня число, но это неважно. В любом случае каждый новый день будет похож на сегодняшний, на вчерашний и позавчерашний.
Когда у вас нет будущего - никакого - вы не представляете, как сильно это все упрощает.
Будущее есть у дамы, которая проснется завтра в нашей с Роджером постели. Завтра она приглашена на прием министра иностранных дел, начальника моего мужа. Дама будет блистать, томно улыбаться, заискивать, потому что этого ждет Роджер, и этого требую от нее я. Если уж она играет в эти игры, она обязана играть в них хорошо. Честолюбие. Амбиции. Темно-красный бархат вечернего туалета нежно, интимно скользит по коже, бриллиантовое колье холодит шею, красное сухое вино слегка вяжет язык. Леди Торнтон всегда знает, какой сегодня день недели, какие кадровые перестановки ожидаются в министерстве, кому следует поддакивать, а кого - презирать. Этого не знаю я, Изабелла Гисборн. Мне, как черной кошке, что свернулась сейчас у меня на коленях, не по душе вечерние туалеты. Мне бы только на волю и гулять самой по себе.
Снег с дождем, которые будут править Лондоном еще пять месяцев, дразнят и злят моего мужа. Я люблю их за это, а еще за то, что в этой слякоти и тумане можно ненадолго исчезнуть. Просто ходить по улицам и знать, что никто из чопорных знакомых леди Торнтон сейчас не увидит меня.
Зимний, зябкий и мокрый ветер вздыхает и обещает, что весна придет точно по расписанию, как поезд на вокзал Паддингтон. Но я от него отмахиваюсь, потому что устала ему верить.
Никто по доброй воле не выберет одиночество. Но ведь по жизни не расставлены указатели, как в сказках «направо пойдешь - будет одиночество». Все происходит как в романах Стивена Кинга: тебе подбрасывают интересную загадку, и ты пытаешься ее разгадать. И сам не замечаешь, как оказываешься в каком-нибудь отеле «Оверлук», вокруг злобно хохочет метель, а в коридоре уже слышны тихие шаги того, от кого нет спасенья.
Такой загадкой для меня оказался Роджер Торнтон. Он знатен, интересен, - когда мы только познакомились, я надеялась, что в браке с ним обрету не только влияние и деньги, но и семью. Но довольно скоро поняла, что дом Роджера никогда не станет моим. Что все, что я говорю, проваливается в пустоту. Что Роджеру неинтересно то, что я думаю, и то, что я чувствую. Я пыталась к нему пробиться. Потом - уйти от него. Роджер, как истинный джентльмен, обещал мне развод, но попросил задержаться еще на год, пока не решится вопрос о его новом, весьма серьезном назначении. Я согласилась. Взамен на обещание выделить мне внушительное содержание, как вы догадываетесь. Да, я расчетлива. Но тогда я перехитрила саму себя. Год превратился в три. Я стискивала зубы и терпела, день за днем, эту холодную и пустую жизнь, пока не обнаружила, что у меня нет больше сил. Нет сил отстаивать свое мнение, нет сил искать в происходящем какой-то смысл. Проще плыть по течению и по возможности ничего не чувствовать.
Я знаю, мне некого винить, кроме себя. Я выбрала этот путь, я неправильно расставила приоритеты несколько лет назад, да, я все это сделала. Жизнь говорит нам - берите что хотите, но заплатите. Увы, товар оказался мне не по средствам, но я уже не могу сдать его обратно. Я не мечтаю, чтобы кто-нибудь пришел и спас меня, потому что у кошки - девять жизней, и только ее вина в том, что она не может жить всеми девятью сразу.
Звякнул колокольчик. На пороге возник молодой человек - из тех, про которых Роджер говорит, что их можно встретить у Вулворта. Он опустил капюшон куртки, смахнул со лба мокрые пряди волос. Улыбнулся - светло и открыто.
- Простите, мне нужна хозяйка этой галереи.
- Леди Торнтон?
- Нет, я ищу Изабеллу Гисборн. Мы учились когда-то вместе. Я живу в Ноттингеме, - он снова улыбнулся, словно прося прощения за вторжение. - Меня зовут Робин Локсли. Вы - леди Торнтон?
- Нет, - я тоже улыбнулась. Интересное ощущение, когда улыбаешься не ради светской необходимости, а просто потому, что хочется это сделать. Искренне.
- Леди Торнтон уехала, надолго. Здравствуй, Робин. Это я.