---- Ноттингемский замок (Джейн)
----- Откуда-то из замка (полусонный Алан)
Госпожу надо оберегать – это Джейн уяснила четко ещё утром, когда они узнали о беременности. А уж после известий о судьбе красавчика-Джона – и подавно. Покормив миледи и вытолкав её дышать свежим воздухом, Джейн, наконец, могла пообедать и сама. Ободренная мыслью о куске хлеба с сыром, да крынке со свежевыдоенным молоком, она стремительно направилась к кухне. Ароматы, исходящие из неё, были воистину божественны, и Джейн с удовольствием приступила к процессу нарезания хлеба и сыра. Налив молоко в деревянную кружку, она присела и принялась уплетать свой ой как заслуженный обед за обе щеки. Алан влетел на кухню и остановился как вкопанный. Всего на мгновение, чтобы мозг успел оценить обстановку. Затем Алан весело пожелал девушке, о которой думал только что, приятного аппетита. Шестеренки в голове Дейла зажужжали в ускоренном ритме. Он присел за стол напротив Джейн и прихватил по дороге внушительный ломоть хлеба.
- Второй раз уже встречаемся за сегодня. Это знак, - он поднял вверх указательный палец, привлекая небеса в свидетели. А потом улыбнулся. Этой улыбкой можно было осветить целое пустующее крыло замка. Ее можно было намазать на хлеб и раздать всем голодающим Ноттингема.
- Как твоя госпожа, ей лучше?
Тщательно дожевав слишком поспешно откушенный кусок, вследствие чего – слишком большой, Джейн улыбнулась и ответила:
- Спасибо. И тебе, между прочим, тоже приятного аппетита. Кажется, на его отсутствие ты не жалуешься, - Джейн отхлебнула молока, и, поставив кружку обратно на стол, продолжила: - Да, ей немного получше, вывела её в сад прогуляться.
«Пройдоха тот ещё, однако, чертовски мил», - Джейн вдруг подумала, что в этом проклятом замке она совсем одна. Её нигде не принимали за свою, даже слуги, равные ей по рангу. Раньше Джейн не сильно заботило подобное положение вещей – она и так умудрялась всегда узнать то, что ей нужно было, ведь языки людские – что помело, хозяин не хочет, а язык – все равно ляпнет. А этот парень, кажется, в тех же условиях, что и она – чужак в этих стенах, к тому же, служит у родного брата миледи. Ещё не до конца осознавая, зачем ей это, собственно, нужно, Джейн решила познакомиться с ним поближе – слушком уж лучезарна была его улыбка, слишком уж сверкали его глаза, чтобы взять и сразу отшить.
- Алан, если не ошибаюсь?
- Ага. А ты Джейн, я помню. Знаешь, у нас много общего, - доверительно сообщил Дейл, наклоняясь через стол, - Ты держишься особняком. Я тоже, - нагло соврал он, снова пуская в ход улыбку и отрывая от ломтя хлеба приличный кусок, чтобы запихнуть в рот без особых церемоний.
С приятным удивлением Дейл осознал, что девушка смотрит на него с интересом. Это был тот взгляд, которым дети смотрят на новую игрушку, раздумывая, настолько ли она хороша, насколько ярка.
Большой прогресс, после того холодного приема, который она ему оказала при первой встрече.
- Нам надо держаться вместе, - подытожил Алан с некоторым трепетом, - Как считаешь? Я в замке бываю почти каждый день, и ты… - он замолчал, растеряв все вдохновение, и сделал вид, что просто обязан растерзать еще один ломоть хлеба.
- Ты бы сыра взял, а то ведь лопаешь пустой хлеб, - Джейн протянула ему кусок артефакта сычужной промышленности, и решила осуществить разведку боем, ничего не ответив на заманчивое предложение «держаться вместе»: - Случайно не знаешь, что делают в замке шотландцы и рыцарь, в черных латах с головы до ног?
- Какие шотландцы? – тупо переспросил Дейл. Он взял протянутый ему треугольник сыра и поставил на стол рядом с собой, игнорируя предложенный вариант поглощения хлеба «не впустую», - И что за рыцарь? Я знаю в этом замке только одного рыцаря – Гая Гисборна… - Алан ошеломленно взглянул на Джейн. Она знает то, чего не знает он. Воистину, эта девушка уникальна.
- Да уж, пожалуй, нам стоит держаться вместе, чтобы я снабжала тебя информацией, - вдруг расхохоталась Джейн. Немного успокоившись, она сообщила Алану: - В замок прибыло трое шотландских рыцарей, они были у шерифа на приеме. Привезли с собой сундуки. С деньгами, предположительно. Когда я встретила их в коридоре после общения с Вэйзи и указала дорогу в бордель, сундуков при них стало порядком меньше. С ними ещё рыцарь есть, такой весь, в черной броне. Отнюдь не твой хозяин. Ходит по замку, латами лязгает. Вон, сидит сейчас с моей госпожой на лавочке, в саду. Я с галереи видела. Ума не приложу, о чем они могут говорить.
Алан, не моргнув, выслушал все, что рассказала Джейн.
- Интересно… - задумчиво пробормотал он, барабаня пальцами по столу, - Надо разузнать… Ты ведь в доверительных отношениях с леди Торнтон?
Это был и не вопрос вовсе, а скорее, утверждение. В голове Алана вертелись предположения, которые ожидали момента превращения в четко сформулированный план.
- Эй, не думаешь ли ты, что я пойду к своей госпоже и скажу: «Миледи, тут некий Алан интересуется, что это за шотландцы, и чего их рыцарь с вами беседовал», так что ли? – Джейн насторожилась. Уж не слишком ли он увлеклась, и не наговорила ли, сдуру, лишнего?
«Ну и лопух ты, Алан Дейл» - мысленно обругал тот себя.
- Вовсе нет. Меня беспокоит этот неизвестный рыцарь. Что за делишки обделывает Вэйзи? Тут явно что-то нечисто… - Алан увлекся рассуждениями и на мгновение почувствовал себя тем, кем был прежде. Разудалым разбойником.
- Твоя госпожа… Что, если она… Ха! – воскликнул Алан, хлопнув ладонью по столешнице, отчего все миски дружно подпрыгнули на месте, но с содержимым не расстались. Дейл осекся, поймав все еще недоверчивый взгляд Джейн.
- О. ради Бога! Я не шпион, - он молча усмехнулся, - И вовсе не послан Гиз.. Сэром Гаем, чтобы разнюхивать про его сестру. Хотя он мог бы так поступить, наверное. Я его давно знаю, - серьезно добавил Дейл, - Задолго до того, как начал работать на него…
- Моя госпожа – порядочная женщина, к тому же, вдова, - с нажимом сказала Джейн и тут же перевела тему, - и давно ты работаешь на сэра Гая? Судя по всему, не очень. Я не видела тебя в замке раньше.
- Чуть больше двух недель, - Алана так и подмывало рассказать, что в замке он и прежде бывал довольно часто. Однако не стоило торопить события.
- Но эти две недели сойдут и за пару месяцев, поверь мне. Осада, сатанисты, - он махнул рукой и сбавил хвастливый тон, который невольно проскользнул в этом замечании, - Ну, ты, знаешь.
А потом в голове у Дейла прозвенел предупредительный колокольчик, и он поинтересовался у Джейн, как долго она работает в замке.
- Уж несколько лет, - осторожно ответила Джейн. – Сатанисты? Это та история о леди Найтон, которую несколько дней обсуждали все кухарки? Ты помогал освобождать её?
- Ага, - Алан кивнул, - Наверняка история эта обросла излишними деталями, но, пожалуй, все, что ты слышала, правда. И про движущиеся полы, и про остальные ловушки.. Это было весело, - улыбнулся он.
- Пф, - фыркнула Джейн. – Мужчины так любят играть со смертью, нарываться на неприятности, соваться в самое пекло. А потом ещё и кичиться этим. Как по мне, это глупо, - пожала она плечами. – А почему, тебя интересует черный рыцарь, а не шотландцы? Тоже, знаешь ли, колоритные дядечки.
- Я недолюбливаю шотландцев. Потому они меня и не интересуют, - отозвался Алан коротко, - Кстати, вот уж у кого хвастовство в крови. Я много кого из их народу повидал.
«Кое-кто тоже может вполне претендовать на место в их обществе», - съязвила Джейн, но, конечно, про себя. Хвастун ей нравился по совершенно необъяснимым причинам – или она просто не хотела о них задумываться.
- Мне пора, - коротко сказала она и почувствовала, что заливается предательским румянцем. «Что с тобой, Джейн, черт возьми!» - ругнулась она и пулей вылетела из кухни.
- До встречи! – торопливо крикнул Дейл ей вслед. Оставшись на кухне в одиночестве (кухарка все еще обжималась в коридорах замка с рядовым служащим), Алан некоторое время посидел в тишине, а потом ему это осточертело. Душа жаждала шума и развлечений, а лучше – шумных развлечений. Гисборна с его пособием «садист для чайников» не было поблизости, но в замке хватает людей, которых можно довести. И Дейл летящей походкой шагнул за порог кухни.
Комната Изабеллы (Джейн)
КОНЕЦ ДНЯ (АЛАН)
совместный пост Джейн и Алана